Информирование малого и микробизнеса (18+)

О хороших и плохих клиентах для банка

Ведущий российский коммерческий банк - Сбербанк обнародовал для представителей малого бизнеса рекомендации о том, как избежать блокировки банковских счетов, подробно изложив какие действия клиентов будут правильными, а какие - неправильными, влекущими санкции со стороны банка.

Ведущий российский коммерческий банк - Сбербанк обнародовал для представителей малого бизнеса рекомендации о том, как избежать блокировки банковских счетов, подробно изложив какие действия клиентов будут правильными, а какие  - неправильными, влекущими санкции со стороны банка

Кто из нас, представителей малого и микробизнеса, для банка будет считаться хорошим клиентом?

    Мы будем на хорошем счету у банка, если мы:
  • платим налоги в сумме не менее 0,9% от оборота поступлений по нашему счёту;
  • очень редко снимаем наличные деньги (либо не снимаем совсем);
  • практически все расходы оплачиваем с расчетного счета в порядке безналичных денежных переводов или с помощью корпоративных карт, привязанных к банковскому счету;
  • в платежных поручениях максимально подробно расписываем назначение каждого платежа со ссылками на документы-основания;
  • подключаем зарплатный проект и зачисляем зарплату работников на их банковские карты, а не выдаем наличными;
  • для корпоративных организаций (ООО) средства для учредителей фирмы снимаем через выплату дивидендов в порядке законного присвоения полученной прибыли после удержания НДФЛ с таких выплат (за исключением ИП, которые могут снимать деньги на свои личные нужды в любой располагаемой ими сумме хоть каждый день);
  • осуществляем хозяйственную деятельность по зарегистрированным кодам ОКВЭД и своевременно информируем банк об их изменениях;
  • своевременно уведомляем банк в инициативном порядке обо всех других изменениях в ЕГРЮЛ/ЕГРИП и наших правоустанавливающих документах;
  • соблюдаем сроки предоставления информации и документов по запросу банка в срок не позднее 7 рабочих дней с момента поступления такового запроса из банка;

Если случиться все-таки снять наличные средства, то Сбербанк настоятельно рекомендует делать это только через операционные кассы в самом банке, предварительно подав заявку на снятие сумм и заполнив соответствующую квитанцию из чековой книжки, как в прошлом веке, с обязательным указанием целей на что снимаются деньги.

Банк хочет знать всех, кому мы платим и за что и все это фиксирует и будет "нервничать", если не будет знать кому конкретно и сколько мы заплатили в случае расчетов наличными из средств, снятых в банке.

    Мы вызовем подозрения у банка, если мы:
  • снимаем суммы только что поступившие на счет и используем для этого корпоративные карты, т.е. снимаем через банкомат;
  • осуществляем безналичные переводы, назначение которых лишено всякого экономического смысла (так называемые "бессмысленные платежи") либо не имеющие под собой документа-основания (договора и так далее), в том числе такие платежи, которые неувязываются с зарегистрированными нами видами экономической деятельности в ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • осуществляем платежи контрагентам, которых банк может признавать за сомнительных, либо фиктивных, с низким рейтингом доверия, часто к таким контрагентам стали относить новобразованные, "молодые" фирмы;
  • принимаем на расчётный счёт платежи за товары и услуги с выделенной суммой НДС, а исходящие платежи осуществляем без НДС, либо несопоставим уровень сумм с "входящим" и "исходящим" НДС;
  • раздражаем банк несвоевременной отправкой ответов на запросы банка или не следуем указаниям банка по работе с наличными денежными средствами или не указываем подробно в платежных поручениях назначение платежей;
  • мало налоговых платежей по счету, ниже показателя минимального уровня.

Рекомендации Сбербанка являются в принципе универсальными для всех банков, так как они сформулированы на основе требований Центрального банка России.

О том, как реагировать клиентам Сбербанка в случае направления банком запросов или ограничения по совершению операций по счету через электроную систему взаимодействия с банком "Сбербанк Бизнес Онлайн", читайте в специальном релизе Сбербанка:

Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них — родиться в нужной семье.

Д. Трамп

"Возьми себя в руки"

vrn-buh.ru - сайт для людей
Новые публикации на сайте
+ Показать еще

vrn-buh.ru - сайт для людей
info@vrn-buh.ru
2018-07-23

Публикации на этом сайте составляются на основе обзора открытых (общедоступных) источников информации с целью расширения способов удовлетворения потребностей человека в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере бухгалтерского учета и права.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.