О законах, вступающих в силу в сентябре 2018 года

Речь идет о смягчении правил налоговых проверок, новых обязанностях банков по отношению к клиентам и еще о некоторых важных моментах изменения действующих законов.

Речь идет о смягчении правил налоговых проверок,  новых обязанностях банков по отношению к клиентам и еще о некоторых важных моментах изменения действующих законов

С сегодняшнего дня продлены сроки представления в налоговый орган истребуемых документов вне рамок налоговой проверки по конкретной сделке с пяти до десяти дней, согласно новой редакции Налогового кодекса РФ.

Это позволит немного снять напряжение по срокам, связанное всегда с отвлечением внимания, а нередко сил и времени, когда поступают такие налоговые требования, особенно для малого и микробизнеса.

Также вместо повторно затребованных документов можно подать в налоговый орган уведомление.

В Налоговом кодексе уточнили норму про представление документов в ходе проверок и иных мероприятий налогового контроля. Чтобы не отправлять одни и теже документы, запрашиваемые налоговым органом повторно, следует обязательно уведомить налоговый орган об этом в течение 10 дней.

Кстати, нередко происходит так, что налоговый орган в лице своих разных сотрудников направляет организациям и ИП требования на представление документов, которые ранее уже запрашивались у нас. И нами уже представлялись.

Теперь этот момент регламентирован законом о том, как нам, налогоплательщикам, поступать в таких случаях.

Правда, документы по-прежнему необходимо будет представить повторно, если они ранее подавались нами в виде подлинников и, как следствие, возвращались нам налоговым органом, или были утрачены налоговым органом по уважительной причине (вследствие обстоятельств непреодолимой силы).

Поэтому лучше всегда предоставлять налоговому органу копии истребуемых документов, даже если одновременно представляем подлинники.

Также уточнена процедура рассмотрения материалов налоговых проверок и установлен порядок оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля.

Важно, что теперь налогоплательщик (уполномоченный представитель налогоплательщика) вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки до их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, а в ходе рассмотрения материалов такой проверки для доказательства могут использоваться только те материалы, с которыми у проверяемого налогоплательщика была возможность ознакомиться (см. пункт 2 Налогового кодекса РФ).


С 26 сентября банки смогут на 2 дня приостанавливать операции на банковских картах, если у банка возникнут основания считать, что платеж совершает не владелец карты, а какой-нибудь мошенник.

Странная и спорная норма, конечно, но заявляется, что это делается в интересах владельцев банковских карт, т.е. в наших интересах.

Как только возникнут подозрения, банк обязан будет связаться с владельцем банковской карты и уточнить, согласен ли клиент на совершаемый им перевод денежных средств. Если ответа от нас не последует, карту на два дня на всякий случай заблокируют, чтобы с нее не вывели деньги. Признаки подозрительных операций еще предстоит утвердить Центральному банку России.

Посмотрим, какие последствия будет иметь эта норма, в частности, не будут ли банки злоупотреблять этой нормой, не давая клиентам совершать переводы? И другой момент: не смогут ли мошенники тоже воспользоваться новой системой защиты?

Например, клиенту банка звонит какой-то человек, представляется "службой безопасности банка" и говорит нам : "У вас тут подозрительные операции — скажите код из смс, чтобы защитить карту"...

А от таких звонков никто из нас не застрахован. Сейчас бывает, ищут дураков, когда звонит кто-то, видимо не зная в каком именно банке мы обслуживаемся и представляется представителем какой-то "объединенной службы безопасности банкОВ" (!?). Что от такого "представителя" можно ожидать, когда каждый банк все-таки еще может позволить себе иметь собственную службу безопасности, а не объединенную?


Еще про банки. Услуга информирования клиента об остатке задолженности и кредитного лимита после совершения каждой операции по кредитной карте по новому закону стала обязанностью банков.

С завтрашнего дня после каждой операции по кредитной карте банки обязаны присылать заемщику по смс или электронной почте информацию об остатке задолженности и кредитного лимита.

Например, оплатили мы кредитной картой - и сразу в курсе, сколько теперь должны банку. Внесли очередной платеж и нам понятно, как уменьшился долг. Может быть так действительно нам удобно сделали.


Еще одно законодательное новшество - это установление должности .

У нас сейчас много стало разных Уполномоченных, но это хорошо, так как такие должностные лица призваны помогать нам защищать наши права и законные интересы. И такая помощь, пусть даже минимальная, на уровне обращения или ходатайства, никогда не будет лишней.

Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг будет помогать нам защищать права и получать компенсации в финансовых компаниях: страховых агентствах, банках, ломбардах. Через Уполномоченного мы сможем получить компенсацию до полумиллиона рублей в случае нарушения финансовыми организациями своих обязательств.

Другие публикации на эту тему:

- Что такое кризис среднего возраста?
- Это когда твой новый начальник моложе тебя.

Далее:

Только лучшие из них

Сердцещипательная музыка (современное "прочтение" И. С. Баха от новосибирской инструментальной группы )

vrn-buh.ru - сайт для людей
Новые публикации на сайте
+ Показать еще

info@vrn-buh.ru
03-09-2018

Публикации на этом сайте составляются на основе обзора открытых (общедоступных) источников информации с целью расширения способов удовлетворения потребностей человека в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере бухгалтерского учета и права.