О поставках товаров под розничную реализацию

В условиях ослабления покупательского спроса розничная торговля непродовольственными товарами испытывает трудности с выручкой и, как следствие, с закупкой нового товара и присвоением прибыли. Выходом из ситуации могла бы стать поставка товаров под реализацию.

В условиях ослабления покупательского спроса розничная торговля непродовольственными товарами испытывает трудности с выручкой и, как следствие, с закупкой нового товара и присвоением прибыли. Выходом из ситуации могла бы стать поставка товаров под реализацию

Товары для розничной торговли приобретаются как правило на условиях полной или частичной предоплаты, либо на условиях отсрочки платежа.

Поставка товаров на условиях отсрочки платежа осуществляется в отношениях между давно работающими партнерами: оптовым поставщиком или производителем и розничным продавцом.

Отсрочка редко когда бывает сроком на месяц, обычно речь идет об отсрочке оплаты за товар на 1-2 недели в лучшем случае.

Тогда как в основном поставки оптовых и мелкооптовых партий происходят по предоплате.

Но сейчас в связи с непредсказуемым покупательским спросом на товары не первой необходимости розничным продавцам очень рискованно вкладываться в товар даже на пополнение проданных запасов, не говоря уже о расширении ассортимента. Оборачиваемость товара в деньги с наценкой может занять весьма продолжительное время, если розничная торговля слабая.

В такой ситуации поставки товаров с оплатой по мере реализации стали бы выходом для розничных продавцов.

Конечно, добиться таких поставок с расчетом за проданные товары не просто. Поставщик никогда по своей инициативе не пойдет на такое предложение, за очень-очень редким исключением, связанным разве что с вхождением на рынок какого-то нового участника, которому для завоевания своей ниши среди конкурентов потребуются нестандартные ходы.

Но и то, такая идея новому поставщику может придти в голову только в самую последнюю очередь, если еще придет.

Поэтому инициатива о переходе к расчетам за поставленные товары по мере реализации может исходить только от розничного продавца.

И склонить поставщика к такой форме расчетов за поставленные товары будет невероятно трудно, но можно попробовать.

Сейчас практика расчетов за поставленные товары по факту их реализации имеет место среди поставщиков и розничных продавцов одежды, но это, как правило, особые случаи. Но в принципе такая практика подойдет всем розничным продавцам непродовольственных товаров, да и продовольственных тоже.

    Выгода розничных продавцов от расчетов за поставленные товары по мере их реализации слишком очевидна:
  • не нужно накапливать денежные средства на закупку товара по предоплате - а это значит можно позволить себе более свободное распоряжение торговой выручкой;
  • заказывать новые товары можно на замену проданным, это всегда надежно, особенно когда не надо за них давать деньги вперед;
  • сэкономленные средства можно пускать на расширение ассортимента.

Для оптовых поставщиков выгода тоже есть от такой формы расчетов, хотя она не так очевидна как для розничных продавцов.

Главная из них - это сохранение розничной точки в качестве покупателя и какой-никакой канал сбыта товаров. Но это не все. Поставки товаров под реализацию розничным продавцам способны при внимательном отношении к делу постепенно, не сразу сформировать у поставщика искючительно востребованную номенклатуру товаров, а значит это приведет неизбежно к быстрой продаваемости его товаров у розничных продавцов.

Но поскольку инициатором расчетов за поставленные товары по мере реализации может выступать только розничный продавец, ему потребуется быть дисциплинированным плательщиком и предоставить гарантии своему оптовому поставщику

Поставки товаров с расчетами по мере реализации могут осуществляться только на основании письменного и подробного договора. Розничный продавец берет на себя по такому договору больше обязательств, чем оптовый поставщик.

Главная особенность такого договора - это то, что поставщик является собственником переданного розничному продавцу товара вплоть до момента продажи розничному покупателю. Следствием этого является необходимость гарантирования поставщику доступа к своему товару в магазине розничного продавца в любое время для проверки наличия остатков переданных товаров.

От розничного продавца также потребуется обеспечение точного учета товаров, переданных под реализацию. А это влечет за собой необходимость особой маркировки таких товаров специальными ценниками, отличными от других, на каждую единицу товара, чтобы не перепутать с другими товарами. Такой ценник должен говорить нам не только, что это за товар, но еще и чей это товар.

Еще есть масса нюансов и хитростей для организации торговли товарами, переданными на реализацию, нет возможности все эти нюансы описать в данной заметке, но главное - это обеспечение доверия. Поставщик должен доверять розничному продавцу, а продавец должен поддерживать такое доверие, иначе ничего не получится.


Лучшим средством поддержания доверия между поставщиком и розничным продавцом будет продажа товаров поставщика розничным покупателям, это безусловно. А потому в договоре о поставках под реализацию необходимо прописать периодичность отслеживания продаж (подведение итогов) и срок выплаты за проданные товары.

В качестве периода отслеживания продаж можно взять неделю или полмесяца, как максимум, любые другие сроки поставщику будут не интересны, по итогам которых в случае наличия продаж товаров от поставщика оплата осуществляется в течение недели, следующей за окончанием периода отслеживания.

Поставщику выплачивается покупная стоимость проданных товаров, а розничный продавец присваивает себе торговую наценку с продажной стоимости реализованного товара поставщика.

Поэтому отдельным моментом регулирования в договоре должны быть прописаны условия продажных цен, кто их устанавливает: продавец или поставщик. По смыслу поставщик устанавливает свою цену на товар как закупочную для розничного продавца, а продавец назначает продажную цену для конечного покупателя с учетом своего интереса. Но тут могут быть разные интересные варианты.


Розничный продавец тоже может выступить поставщиком товаров под реализацию и это будет оптимальным решением в случае, если решит распродавать свой магазин. И такой вариант развития событий сейчас актуален для многих.

Другие публикации на эту тему:

Большая торговля состоит из маленьких хитростей

Далее по средам:

Только избранное

В повседневной жизни наше понимание окружающих нас людей происходит интуитивно, но наши впечатления и выводы о людях не всегда бывают правильными, потому что мы всегда субъективны.

При желании попытаться стать более объективным, нам потребуются более глубокие знания, накопленные человечеством веками и оформленные сейчас в целые отрасли научных исследований по истории и психологии.

Но у нас нет времени на старости лет изучать об этом, но за то есть возможность почерпнуть краткие, пусть и обрывочные, сведения, которые могут обратить наше внимание на различные нюансы поведения людей в тех или иных ситуациях, понять суть поступков.

Представляем сайт популярной психологии и канал на Яндекс.Дзен "Психология для всех". Легкий формат чтения позволит нам не столько получить новые знания, сколько напомнить себе свои же старые, забытые выводы и наблюдения о людях, только более правильно сфорумулированные сторонним автором.

Канал на Яндекс.Дзен

vrn-buh.ru - сайт для людей
Новые публикации на сайте
+ Показать еще

info@vrn-buh.ru
05-09-2018

Публикации на этом сайте составляются на основе обзора открытых (общедоступных) источников информации с целью расширения способов удовлетворения потребностей человека в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере бухгалтерского учета и права.