ххх

О расходах на создание и продвижение веб-сайта

Расходы на создание и продвижение веб-сайта можно принимать к уменьшению налогооблагаемой базы при условии обоснованной необходимости в веб-сайте, так как существуют риски отказа в признании таких расходов со стороны налоговых органов.

Расходы на создание и продвижение веб-сайта можно принимать к уменьшению налогооблагаемой базы при условии обоснованной необходимости в веб-сайте, так как существуют  риски отказа в признании таких расходов со стороны налоговых органов

В последнее время под давлением налоговых органов складывается практика проверки контрагентов перед заключением договоров с ними. В рамках проверки общедоступных сведений о контрагенте безопаснее проверять еще и сайты партнеров перед совершением сделки с ними.

Формально налоговые органы не проверяют налогоплательщиков на проявление должной осмотрительности. Но, если мы не представим сведения по контрагенту, налоговые инспекторы могут поставить сделку под подозрение о ее фиктивности.

На сайте партнеров мы сверяем номер телефона, который контрагент оставил нам для связи с теми номерами, которые указаны на сайте.

Многие коллеги отказываются от сделки, если данные вдруг расходятся.

Также на сайтах партнеров мы изучаем информацию об ассортименте товаров, работ, услуг, их стоимости, проверяем соответствуют ли цены в прейскуранте или тарифных планах данным нам обещаниям.

Не лишним будет обратить внимание на актуальность информации по времени, размещенной на сайтах партнеров, обновляются ли новости, имеются ли сведения о сотрудниках, опыте работе и уровне их образования.


    Таким образом, необходимость корпоративного веб-сайта можно всегда убедительно обосновать тем, что веб-сайт позволяет:
  • правильно позиционировать себя на рынке товаров и услуг;
  • привлекать широкий круг потенциальных покупателей и заказчиков;
  • предоставить потенциальным партнерам более подробную актуальную справочную информацию о фирме, ее представителях и фирменных предложениях.

Это что касается корпоративного веб-сайта-визитки. Но сейчас все чаще веб-сайты превращаются из средств локальной информации о фирме и ее предложениях с нехитрой формой обратной связи в многофункциональные веб-порталы электронного интерактивного взаимодействия с посетителями; превращаются в виртуальный офис, позволяющим не только принимать и оформлять заявки, консультировать прямо на сайте, заключать сделки в электронном виде и совершать платежи в режиме онлайн, но и оказывать услуги в электронном виде.

Если мы затратили на создание веб-сайта более 100 тысяч рублей, то первоначальную стоимость веб-сайта нам придется списывать через амортизацию, так как веб-сайт в этом случае - это уже нематериальный внеоборотный актив.

Срок полезного использования веб-сайта мы вправе определить самостоятельно с учетом того, что Налоговый кодекс РФ ограничивает минимальную продолжительность срока полезного использования 24 месяцами в соответствии с пунктом 2 и подпунктом 26 пункта 1 .

Амортизацию веб-сайта можно классифицировать как , связанные с производством и реализацией.

Если расходы на создание веб-сайта составили менее 100 тысяч рублей, то мы вправе списать эти расходы единовременно как рекламные расходы.

Естественно, что затраты на создание веб-сайта надо подтвердить документально. У налогового органа не будет вопросов и замечаний к суммам, если мы представим договор с разработчиком и УПД (или акты выполненных работ, счет-фактуры).


Чтобы на сайт заходило как можно больше посетителей - потенциальных покупателей или заказчиков, нам придется заниматься его продвижением в сети интернет, либо передать эту работу на аутсорсинг, заключив договор со специализированной организацией или ИП.

Продвижение веб-сайта - это рекламные расходы, которые нормировать не нужно в силу Налогового кодекса РФ, пункт 4.

Единственный нюанс, связанный с ограничением признания рекламных расходов на продвижение корпоративного веб-сайта в сети интернет, состоит в том, что при декларировании убыточной деятельности, такие расходы могут быть не приняты налоговым органом.

И хотя такой ограничительной нормы в налоговом законодательстве нет, тем не менее уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму рекламных расходов на продвижение веб-сайта при убытках может повлечь за собой как минимум истребование налоговым органом пояснений у нас о том, почему при убытках у нас есть возможность тратиться на рекламу.

Другие публикации на эту тему: