Средством глобального контроля за оборотом товаров на всем пути от производителя или импортера продукции до конечного потребителя решено сделать маркировку товаров на базе цифровой платформы "Честный знак".
Сделайте сами первый шаг, предложив мужчине руку и сердце! 6 фраз, которые убедят мужчину жениться...
Источник
Для этого на каждый экземпляр товара будет наноситься уникальный контрольный код, по которому фиксируются все движения товара: выпуск, оптовые поставки, поступление в розницу, возвраты и перемещения и розничные продажи.
Контрольный код будет наноситься на потребительскую упаковку товара в виде двумерного штрихового кода DataMatrix, считать который можно будет не только сканером штриховых кодов, но и обычным смартфоном.
Делается это для того, чтобы каждый из нас как потребитель смог быстро определить легальность приобретенного товара и даже отследить путь товара до прилавка при помощи специального мобильного приложения.
Как и внедрение онлайновых касс в расчетах с физлицами за товары и услуги, внедрение системы сплошной маркировки потребительских товаров будет происходить поэтапно, начиная с 2019 года и вплоть до 2024 года.
Согласно распоряжению правительства РФ, в 2019 году обязательной маркировке подлежат первые 10 товарных категорий:
№ пп | Наименование группы товаров | Срок введения |
---|---|---|
1 | Табачная продукция | c 01.03.2019 |
2 | Обувь | с 01.07.2019 |
3 | Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки | с 01.12.2019 |
4 | Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное | с 01.12.2019 |
5 | Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек | с 01.12.2019 |
6 | Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков | с 01.12.2019 |
7 | Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек | с 01.12.2019 |
8 | Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи | с 01.12.2019 |
9 | Духи и туалетная вода | с 01.12.2019 |
10 | Шины и покрышки пневматические резиновые новые | с 01.12.2019 |
С 2020 года обязательной маркировке подлежат все лекарственные препараты.
Система маркировки товаров уже апробирована на алкогольной продукции (в рамках системы ЕГАИС) и на меховых изделиях, а с 1 марта 2019 года активно идет эксперимент по маркировке табачной продукции.
- Система маркировки в общем виде представляет собой следующий процесс:
- Каждая единица товара маркируется на стадии выпуска производителем или импортером при ввозе на территорию РФ;
- Все движения и перемещения маркированных товаров отслеживается до конечного потребителя;
- Маркированный товар выводится из системы отслеживания при продаже конечному потребителю.
(Чтобы облегчить работу с системой маркировки оптовикам, коды маркировки товаров будут наноситься не только на товарную упаковку, но и на групповую и транспортную (блоки, коробки, паллеты). Такие коды получили название "коды агрегации", чтобы по ним можно было определить тот перечень товаров, которые объединены (агрегированы) в данную упаковку.
При отгрузке товара оптом для регистрации его в системе маркировки будет достаточно отсканировать только групповой код. При этом в системе отразится движение всех индивидуальных контрольных кодов товаров, находящихся внутри упаковки.)
Вывод товара из оборота в системе маркировки осущствляется при продаже товара на кассе. Для этого в кассовый чек с 2019 года добавлен специальный обязательный реквизит «Код товара», который как раз предназначен для указания кода маркируемых товаров.
Информация о продаже маркированного товара и его вывод из системы отслеживания будет поступать в систему маркировки от операторов фискальных данных (ОФД), которые будут "извлекать" информацию из кассовых чеков о кодах маркировки товара и передавать их в систему маркировки.
Это сильно упростит подключение розничных объектов к системе отслеживания маркируемых товаров, так как для этого розничным продавцам нужно будет просто обновить свою онлайновую кассу, которая уже самостоятельно "сможет" отчитываться о продаже маркируемых товаров.
Таким образом, онлайновая касса розничного продавца становится конечной точкой отслеживания движения маркированных потребительских товаров, выполняя не только функции расчетов за товары и отслеживания денежных потоков, в том числе для фискальных целей, но и товарных.
По официальной версии, система маркировки внедряется для того, чтобы убрать с рынка нелегальных производителей и импортеров продукции.
По некоторым маркируемым группам, например, по одежде и обуви, доля таких нелегальных производителей и импортеров достигает чуть ли не 50%.
Удастся ли избавиться от "нелегалов" пока не очень понятно, но то что внедрение маркировки товаров перевернет рынок, сломает устоявшуюся логистику поставок, поменяет лидеров рынка и их конкурентное поведение - более чем вероятно.
Еще более очевидным является то обстоятельство, что система маркировки товаров повлечет за собой неизбежные изменения в учетных системах участников товарооборота, где потребуется точная детализация учета каждой единицы маркированного товара.