Текущее информирование малого и микробизнеса (18+)

О размещении объявлений о приеме на работу в сети интернет

Действующее законодательство предусматривает обязанность работодателя уведомлять государственную службу занятости о наличии у него свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Но чтобы разместить в сети интернет объявление о приеме на работу, необходимо предварительно уведомить центр занятости населения или создать объявление о вакансии на веб-портале общероссийской базы вакансий "Работа в России" государственной службы занятости.

Действующее законодательство предусматривает обязанность работодателя уведомлять государственную службу занятости о наличии у него свободных рабочих мест и вакантных должностей. Чтобы разместить в сети интернет объявление о приеме на работу, необходимо уведомить центр занятости населения

Обязанность работодателей уведомлять государственную службу занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и даже об их отсутствии предусмотрена статьей закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", № 1032-1 от 19.04.1991 года в актуальной редакции.

Ответственность работодателей за непредоставление сведений в государственную службу занятости предусмотрена статьей Кодекса об административных правонарушениях РФ:

  • штраф в размере от 100 до 300 рублей на работодателей-физических лиц, в том числе ИП;
  • штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей на работодателя-организацию;
  • штраф в размере от 300 до 500 рублей на ответственных должностных лиц организации-работодателя.

Правонарушением может считаться как разовое несообщение о вакансии, так и непредоставление сведений за продолжительный период.

Алгоритм действий работодателя при возникновении вакансий

При возникновении потребности в поиске новых работников из числа неограниченного кргуа лиц, т.е. с использованием сети интернета, в том числе электронных изданий СМИ, исходя из общей практики, рекомендуется следующий порядок действий работодателя:

  1. Утвердить новую редакцию локального акта Штатного расписания с указанием новых должностей;
  2. Подготовить и утвердить должностные инструкции на новые должности;
  3. Уведомить ближайший по месту нахождения работодателя территориальный центр занятости государственной службы занятости населения о наличии вакансии или вакансий.
  4. Составить и разместить соответствующее объявление или объявления о поиске работников.
  5. Провести собеседования с соискателями и выбрать из них наиболее подходящих кандидатов на замещение вакантных должностей; заключить с ними трудовой договор; издать приказ о приеме на работу.

Сроки уведомления центра занятости о наличии вакансий зависят от регионального законодательства

В какой срок необходимо уведомить центр занятости о незакрытых вакансиях зависит от особенностей регионального законодательства. В каждом российском регионе сроки уведомления - разные.

Но в любом случае уведомлять центр занятости желательно в течение буквально нескольких дней после оформления образования вакансии, т.е. отсчитывать от даты утверждения Штатного расписания.

О незакрытых вакансиях либо об отсутствии вакансий нужно сообщать в центр занятости в установленные сроки ежемесячно в сроки, установленные региональным законодательством.

Центры занятости государственной службы занятости не осуществляют проверку сведений от работодателей о наличии вакансий на достоверность - это не входит в их полномочия. Но осуществляют контроль за размещением объявлений о вакансиях в открытом доступе на предмет наличия факта предварительного уведомления центра занятости.

Уведомление центра занятости об открытых вакансиях не налагает на работодателя каких-либо обязанностей по заполнению свободных рабочих мест только через службу занятости. Более того, не обязывает работодателя рассматривать кандидатов, пришедших по направлению из центра занятости, как приоритетных.

Государственный сервис для работодателей

Работодатели могут воспользоваться бесплатным функционалом услуги государственной службы занятости населения по направлению соискателей по заявке работодателя через местный центр занятости или по размещению объявлений о вакансиях на федеральном "Работа в России".

  • Веб-портал «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Портал создан для того, чтобы помочь соискателям найти работу, а работодателям - работников. Портал работает так же, как и большинство коммерческих сайтов по поиску и подбору работы.

Чтобы воспользоваться бесплатными услугами государственной службы занятости, работодателю необходимо обратиться в местный центр занятости и/или зарегистрироваться на веб-портале «Работа в России».

Действующее законодательство разрешает работодателям ежемесячно размещать информацию о вакансиях в Общероссийской базе вакансий на веб-портале «Работа в России». Публикация вакансий на этом веб-портале приравнивается к уведомлению центра занятости о наличии свободных вакансий.

Что нельзя указывать в объявлениях о приеме на работу

Работодатели, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной КоАП РФ.

Распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан, в том числе ИП - от 500 до одной тысячи рублей;
  • на организацию-работодателя - от 10 до 15 тысяч рублей;
  • на должностных лиц организации-работодателя - от 3 до 5 тысяч рублей.
    Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от
  1. пола,
  2. происхождения,
  3. расы, цвета кожи и национальности,
  4. языка,
  5. имущественного, семейного, социального и должностного положения,
  6. возраста,
  7. места жительства,
  8. отношения к религии и убеждений,
  9. принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам,
  10. а также других обстоятельств, не связанных с деловыми и профессиональными качествами работников.

За исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Другие публикации на эту тему: