Актуально на сегодня,

Разрыв кассовый - это

Кассовый разрыв - это временное отсутствие или нехватка денежных средств, необходимых для оплаты текущих расходов организации или ИП, сроки по которым наступили.

Когда возникает кассовый разрыв?

✎ Кассовый разрыв возникает тогда, когда поступление денежных средств отстает от сроков их расходования.

✎ Это может быть связано с падением выручки от продаж, в том числе сезонным, а также с задержкой оплаты от контрагентов, т.е. с не своевременным взысканием дебиторской задолженности.

✎ В основе кассового разрыва лежит неравномерность по срокам поступления и расходования денежных средств. С кассовым разрывом сталкивается подавляющее большинство субъектов малого и микробизнеса.

Формула кассового разрыва

✎ Формула расчета кассового разрыва выглядит следующим образом:

Остаток денежных средств на начало дня в кассе и на банковских счетах
+ Поступления от покупателей (выручка от продажи товаров и услуг)
- Оплата поставщикам и подрядчикам, работникам, уплата налогов и страховых взносов

Если получившаяся в результате подсчета сумма меньше нуля – наступает кассовый разрыв.

Какие существуют меры преодоления кассового разрыва?

✎ Преодолеть кассовый разрыв малым предприятиям помогает как правило краткосрочное кредитование обслуживающим банком, если такая практика имеет место. Для микропредприятий выходом из ситуации может стать .

✎ О краткосрочном кредитовании или микрофинансировании субъектам экономической деятельности необходимо озаботиться заранее.

Кроме использования заемных средств можно попробовать использовать:

✐ проведение работы с дебиторами, если наша деятельность относится к сфере B2B, когда нашими покупателями и заказчиками являются не население, а конкретные организации и ИП. В этом случае стоит обзвонить всех клиентов-должников. Если контрагент просрочил платеж, то можно разослать письма с претензиями, приостановить работы или задержать отгрузку, инициировать сверку взаиморасчетов, в самом крайнем случае - обратиться в суд;

✐ провести работу с нашими кредиторами (поставщиками, подрядчиками и так далее) по изменению договорных обязательств в сторону увеличения сроков оплаты, т.е. договориться об отсрочках платежей, перейти на поставки товаров под реализацию и так далее;

✐ стимулирование наших продаж проведением акций, распродаж и так далее.

Меры профилактики кассовых разрывов

✎ В качестве меры профилактики возникновения частых кассовых разрывов рекомендуется использовать примерное планирование денежных потоков на неделю или даже месяц вперед.