Об изменениях в законе о государственном регулировании торговой деятельностив Российской Федерации
ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

- Все самое важное для микробизнеса - Специальная подборка информации -

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.
Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.
Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Об изменениях в законе о госрегулировании торговой деятельности
02-09-2016

Об изменениях в законе о государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации


Федеральная антимонопольная служба России предоставила официальные разъяснения, касающиеся новых правил осуществления торговой деятельности в связи с вступлением в силу измененной редакции федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".


Действующее законодательство конкретизирует понятие торговой сети.
Как и раньше, под торговой сетью понимается совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
Но по измененному закону, помимо этого, к такой сети теперь будет относится и совокупность торговых объектов, которые принадлежат на законном основании одному или нескольким хозяйствующим субъектам, объединенным под общим управлением.

Одновременно законодательство устанавливает новое понятие - услуги по продвижению товаров.
К услугам по продвижению товаров относятся:
- услуги по рекламе товаров,
- услуги специальной выкладке товаров,
- исследования потребительского спроса,
- логистические услуги,
- услуги по упаковке/переупаковке товаров,
- другие аналогоичные услуги.
Перечень услуг по продвижению товаров является открытым и закрепленным в законе понятием не ограничивается.

Законодательство вводит серьезные ограничения для субъектов торговой деятельности. В частности, запрещается взимать либо вносить плату за право поставок продовольственных товаров в функционирующие или открываемые торговые объекты, за изменение ассортимента продовольственных товаров и т. д.

Изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях предусматривают теперь запреты и ответственность не только за включение запрещенных условий в положения договоров, но и за исполнение (реализацию) таких условий.

Таким образом, если раньше было запрещено навязывать контрагенту условия о некоторых видах выплат, то теперь прямо запрещается взимание таких выплат, а именно: за право поставки в торговые объекты, за изменение ассортимента, возмещение расходов в связи с утратой или повреждением товаров не по вине поставщика после перехода на них права собственности, возмещение затрат, не связанных с исполнением договора поставки и последующей продажей товаров.

В измененном законе о торговле государство по прежнему оставляет за собой право регулировать цены в случае их неоправданного роста.

Законодательство уменьшило сроки, в течение которых торговым сетям нужно будет рассчитываться за поставку некоторых категорий товаров.
Так, за поставки продовольственных товаров со сроком годности менее 10 дней срок оплаты устанавливаетсяне позднее 8 рабочих дней с момента фактического получения таких товаров.
За поставку продовольственных товаров со сроком годности от 10 до 30 дней – не позднее 25 календарных дней.
За поставку продовольственных товаров со сроком годности свыше 30 дней, а также за алкогольную продукцию, произведенной в России – не позднее 40 календарных дней.

За нарушение сроков и положений закона предусмотрены нехилые административные штрафы в размере от 20 до 50 тысяч рублей на должностных лиц торговой организации и от 1 до 5 млн. рублей на сами торговые организации.

Поставщики продовольственных товаров и ритейлеры должны привести свои договорные отношения в соответствие с новыми требованиями законодательства в срок до начала 2017 года. Новые договоры должны заключаться с учетом этих требований уже с 15 июля 2016 года.