28-10-2016

О перспективах интернет-магазинов


Количество интернет-магазинов растет неуклонно, но и количество отказов, заброшенных интернет-магазинов - не уменьшается.


Как показывает опыт онлайн-торговли, далеко не каждому виду и типу бизнеса подойдет интернет-магазин для реализации товаров или услуг.

Стало много желающих избавиться от своих интернет-магазинов

На сегодняшний день массовым явлением стало огромное количество объявлений о продаже интернет-магазинов. Предлагаемая цена от 20 до 150 тысяч рублей.

Спрашивается, с чем связано повальное желание избавиться от интернет-магазинов?

Мода на открытие интернет-магазинов уходит

Мода на открытие интернет-магазинов для того, чтобы быстро, без особых усилий, как говорится, срубить бабло, без серьезных начальных затрат времени и капитала, уходит в прошлое.

Реальность оказалась жестокой: дилентантский подход к организации интернет-продаж, неумелая раскрутка интернет-магазинов, наконец, их огромное количество в сети интернета привели к тому, что эффективность такого бизнеса часто оказывается нулевой.

Низкая посещаемость сайта, нестабильный трафик посетителей, минимальное количество заказов, низкий оборот, малобюджентые заказы, неплатежеспособные покупатели - вот перечень того, с чем сталкивается практически каждый, за редким исключением, начинающий предприниматель в сфере интернет-торговли.

Интернет-магазин не для всех

Сейчас стало совершенно очевидно, что интернет-магазин не подойдет для бизнеса, аналогов которого и так достаточно в глобальной сети. И дело не в качестве товара или его цене. Просто аналогичных интернет-магазинов в глобальной сети такое превеликое множество, что среди них легко затеряться любому новому интернет-магазину. Его просто никто не найдет в сети.

Открывать интернет-магазин имеет смысл только, если в его раскрутку будет вложен солидный капитал, а если таковой отсутствует, то и начинать интернет-торговлю, скорее всего, не стоит.

Интернет-магазин не подойдет для бизнеса, если отсутствует возможность отправлять товары в различные регионы - интернет-бизнесу не свойственны территориальные ограничения или осуществлять доставку товаров на дом. Без быстрой доставки товаров и удобного сервиса с интернет-магазином делать нечего, от слова - абсолютно.

Интернет-магазин не подойдет для предпринимателей, у которых нет возможностей для работы с посетителями сайта 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Как известно, любой интернет-магазин функционирует в постоянном режиме без перерывов и выходных, а, значит, онлайн-предприниматель должен принимать заказы и отвечать на звонки круглосуточно. Если такой возможности нет, и человек, который бы вел всю эту работу, отсутствует, то интернет-магазин будет терять своих покупателей, а вместе с ними и свой доход.

Интернет-магазин не подойдет для продажи специфических товаров, где нужна консультация, личное общение со специалистом или продавцом, возможность увидеть товар своими руками, пощупать его, оценить качество. К примеру, ткани, товары для промышленности, для творчества, мебель, лекарственные средства и т.д.

Тоже самое можно отнести к продаже крупногабаритных товаров через интернет-магазин. Особенно, если интернет-магазин принадлежит микропредприятию, которое только начинает свою деятельность. Доставка крупногабарита попросту будет слишком дорого обходиться владельцу бизнеса, а потому прибыль будет минимальной, если вообще будет.

Кому подойдет интернет-магазин?

Попробовать счастья через интернет-магазин можно, если будут предложены товары, не имеющие аналогов в регионе, да и в стране. Такой бизнес может состояться за счет уникальности предложения при удачном стечении обстоятельств.

Но наиболее перспективными выглядят желания владельцев реальных магазинов открыть интернет-магазин как виртуальное приложение к действующему магазину в офлайне.

Реализовывать товары при помощи двух таких видов торговли действительно более перспективно, выгодно и удобно.

Благодаря сайту интернет-магазина покупатели смогут узнавать об акциях, новинках, поступлениях реального магазина, будут иметь возможность воспользоваться встроенными функциями интернет-магазина по предварительному заказу интересующих товаров и так далее.

Наличие интернет-магазина у реального магазина повышает уровень доверия потенциальных потребителей к интернет-магазину именно за счет наличия реального магазина или хотя бы стационарной точки выдачи товаров.

Тем более, что среди минусов создания интернет-магазина – это возрастающее недоверие интернет- пользователей к онлайн-платежам. Сегодня абсолютное большинство интернет-магазинов требуют от своих покупателей 100% предоплаты за товары и доставку и многие пользователи уже сталкивались с ситуацией, когда исполнение заказа после предоплаты - в лучшем случае - затягивается.

Альтернатива интернет-магазину

Микробизнес должен быть представлен в сети интернет в той или иной форме: аккаунты в социальных сетях, бизнес-порталах, реклама в сетевых изданиях, наконец собственный сайт с необходимыми информационными материалами, формой интерактивного взаимодействия с посетителями и так далее.

Достаточно минимального набора.

Для того, чтобы быть представленным в глобальной сети микробизнесу вовсе не нужен интернет-магазин, а нужно информационное представительство в государственных, муниципальных, коммерческих веб-ресурсах.

Для начала можно воспользоваться кабинетом налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, чтобы сообщить контактные данные микропредприятия для публикации их в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрироваться на аналогичных веб-порталах инфраструктуры поддержки субъектов МСП.


Ссылки на источники информации и документы:


ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
О зарплатном рабстве работодателя
О судебном прецеденте против блокировки дистанционного обслуживания банковского счета корпоративного клиента
О получении и замене паспорта через портал госуслуг
О требованиях к аппаратам онлайновых касс при продаже маркированных товаров
О требованиях главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни организации
О судьбе ЕНВД и переходе на другие системы налогообложения для малого и микробизнеса
О регистрации в системе персонифицированного учета ПФР в связи с отменой карточек СНИЛС
О проблеме с налоговыми платежами из-за сбоев в программном обеспечении ФНС России
Об ипотечных каникулах
Об "отпускном стаже" работника
Об ограничении предельного долга и максимальной ставки по потребительским кредитам и займам
О размещении объявлений о приеме на работу в сети интернет
О действиях работодателей в связи с прямыми выплатами из ФСС РФ по страховым случаям
О выборе носителя электронной подписи
О размерах детских пособий с 1 июля 2019 года
Об альтернативе установлению онлайновой кассы для микробизнеса
О выборе аппарата онлайновой кассы
О маркировке товаров
Об ответственности бухгалтера
Об уплате страховых взносов ИП за себя в размере 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей
+ Показать еще