19-11-2016

"Почтамаркет" - портал электронной торговли от ФГУП "Почты России"


ФГУП "Почта России" запустила в интернете торговую площадку "Почтамаркет", опираясь на свое конкурентное преимущество - развлетвленную сеть почтовых отделений, позволяющей организовать заказы как через интернет, так и через каталоги в любом почтовом отделении с гарантией доставки товаров.


"Почта России" осуществляет продажи товаров через интернет и бумажные каталоги в 42 тысячах почтовых отделений по всей стране.

В печатных каталогах доступно около 100 различных наименований товаров, а на сайте — десятки тысяч.

    В ассортимент «Почтамаркета» входят:
  • домашний текстиль,
  • одежда и украшения,
  • посуда,
  • косметика,
  • бытовая техника и электроника,
  • детские игрушки,
  • книги,
  • продукты питания с нескоропортящимися товарами: шоколад, чай, масла, бальзамы
  • и другие товары.

На сайте принимается предоплата электронными деньгами. Также товары можно оплатить при получении в почтовом отделении.

Способы оплаты покупки на сайте - по факту получения наложенным платежом или банковской картой через сайт. При заказе по каталогу в отделении также можно расчитаться наличными или карточкой на месте.

«Почта России» объявила о планах по созданию собственной торговой площадки по аналогии с аукционом eBay и онлайн-магазином AliExpress еще в ноябре 2014 года.

Чтобы отработать взаимодействие с потребителями, проанализировать предпочтения аудитории, "Почта России" с конца 2014 года провела серию пилотных проектов по заказам и доставке товаров.

Менее чем за два года полмиллиона покупателей приобрели более 700 тысяч товаров, причем за последний год средний чек заказов с товарами вырос с полутора до двух тысяч рублей.

На первых порах установлена фиксированная цена за доставку заказов до пяти единиц, независимо от веса — 229 рублей в любое из почтовых отделений страны.

В наиболее отдаленные уголки России доставка может затянуться. "Почта России" уведомит покупателя о поступлении почтового отправления sms-уведомлением или извещением по указанному в квитанции адресу.

Сборка, комплектация, упаковка и передача заказов в службу доставки "Почты России" занимают до 4 дней. Покупатели имеют возможность отслеживать на сайте процесс выполнения своего заказа в режиме реального времени. Для этого в систему нужно ввести номер заказа и свою фамилию в качестве получателя

Для облегчения возвратов в каждую из посылок "Почта Маркет" обещает вкладывать бланк соответствующего заявления. Все возвраты отправляются в сортировочный центр в Твери. "Почта Маркет" обещает рассматривать заявления в течении 10 дней с даты их получения.

Деньги возвращаются почтовым переводом. Причем все сопутствующие исполнению заказа расходы (стоимость обработки, упаковки и доставки) возмещаются только при возврате некачественного товара.


Тренд на перепрофилирование российских интернет-магазинов в маркетплейсы набирает обороты.

  • Маркетплейс – это онлайн-площадка в сети интернет, собирающая и систематизирующая информацию о товарах и услугах различных продавцов, зарегистрированных в системе и предоставляющая такую информацию покупателю, по его запросу, в наглядном, структурированном виде, пригодном для сравнения, выбора и осуществления покупки выбранного товара/услуги

    В общем случае, маркетплейс – любое место, удобное для осуществления купли/продажи товаров и услуг.

Свой маркетплейс пытается создать и "Почта России" на сайте "Почтамаркета".

Будущий маркетплейс от "Почтамаркета" создается с расчетом на небольшие интернет-магазины, для поддержки отечественных производителей.

    В тестовый период, который продлится до марта 2017 года, к площадке подключены только 4 поставщика. Это известные брендовые продавцы:
  1. Оператор дистанционной торговли "Отто Групп Россия"
  2. Продавец детских товаров "Дочки-сыночки"
  3. Книжное издательство "Эксмо"
  4. Гипермаркет товаров для красоты и здоровья Gessmarket

В "Почте России" планируют за это время оценить спрос на различные категории товаров и ценовые предпочтения россиян.

"Почта Маркет" рассчитывает получать комиссию с продавцов за привлечение покупателей, а также зарабатывать на доставке заказов. Размер такой комиссии пока не сообщается. Все дополнительные подробности о сотрудничестве станут обсуждаться только по окончании тестового периода.

Таким образом, новых продавцов к "Почтамаркету" начнут подключать по окончании тестового периода. Подождем.

Основным требованием к новым продавцам будет наличие своего склада с товарными запасами или производственных мощностей.


Ссылки на источники информации и документы:


ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.