21-11-2016

О представлении федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов


Накануне, в пятницу, 18 ноября, в рамках парламентской процедуры обсуждения в первом чтении состоялось правительственное представление проекта и предварительное одобрение государственного бюджета РФ на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.


  • Федеральный государственный бюджет России — основной финансовый план доходов и расходов государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения федеральным собранием и подписания президентом в виде федерального закона.

Каждый гражданин страны уже может ознакомиться с параметрами будущего бюджета и сферами финансирования, однако мало кому удастся оценить сухие цифры в масштабе государства.

Параметры бюджета на 2017-2019 годы следующие:

Год ДОХОДЫ
трлн. руб.
РАСХОДЫ
трлн. руб.
ДЕФИЦИТ
трлн. руб.
2017 13.487 16.240 2.753
2018 14.028 16.039 2.011
2019 14.844 15.986 1.142

Для сравнения - параметры бюджета за 2 предыдущих года и за текущий год:

Год ДОХОДЫ
трлн. руб.
РАСХОДЫ
трлн. руб.
ДЕФИЦИТ
трлн. руб.
2016 13,739 16,099 2,360
2015 13,251 15,417 2,166
2014 14.497 14,832 3,347

По заявлению министра финансов, представлявшего бюджет, важнейшими источниками доходной части бюджета станут не нефтегазовые доходы, как раньше, а налоги с доходов и имущества физических и юридических лиц.

В частности, за счет улучшения администрирования налогов ожидается ежегодно привлекать в бюджет доходы в размере до 200 млрд. рублей.

Кроме того, в 2017 г. предусматривается увеличение акцизов на нефтепродукты на 2 рубля.

Непокрытые доходами расходы бюджета будут финансироваться за счет имеющихся резервов.

В частности, для финансирования возросшего дефицита бюджета правительство уже использовало 4,7 трлн рублей из Резервного фонда.

В конце текущего года остаток этого источника составит 1,1 трлн рублей, который будет использоваться в следующем году для финансирования дефицита бюджета.

Заявлено, что снижение дефицита федерального бюджета РФ в течение ближайших трех лет за счет сокращения расходной части - не самоцель, а основа для экономического роста.

По заведенной традиции прозвучали и ставшие ритуальными заверения правительства в том, что в бюджете, несмотря на все ограничения, в полном объеме предусмотрено выполнение социальных обязательств, предусмотрены индексация пенсий, пособий в соответствии с действующим законодательством. Учтены необходимые расходы на повышение заработных плат.

"Это вечные обязательства государства, и они под сомнение не ставятся".

Это правда, индексация пенсий и всех социальных пособий будет происходить с 2017 г. на величину фактической инфляции, т.е. на немного. Причем это будет происходить не 1 апреля, как раньше, а 1 февраля уже 2017 года. И такой принцип заложен на всю будущую трехлетку.

В частности, запланировано повышение МРОТ с нынешних 7500 рублей до 7800 рублей, на 300 рублей, т.е. не на много.

    Тем не менее, несмотря на сравнительно скромные параметры бюджета, в нем предусмотрено финансирование 11 приоритетных программ, среди которых:
  • "Образование" - 42 млрд,
  • "Международная кооперация и экспорт" - 41,1 млрд,
  • "Безопасные и качественные дороги" - 30 млрд,
  • "Экология" - 20,191 млрд рублей,
  • "Ипотека и арендное жилье" - 20 млрд,
  • "Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы" - 14,6 млрд,
  • "ЖКХ и городская среда" - 10 млрд,
  • "Комплексное развитие моногородов" - 6,5 млрд,
  • "Здравоохранение" - 3,839 млрд руб.

В очередной раз расходы РФ превысят доходы. По подсчетам, дефицит бюджета составит примерно 3%. По мировым меркам этот показатель все-таки не является катастрофичным.

По структуре расходов, принципам и приоритетам этот бюджет мало отличается от предыдущего.

Наиболее острой проблемой руководителем Счетной плалаты России, выступившей перед депутатами, названа нехватка бюджетных средств на модернизацию материально-технической базы национальной экономики: инфраструктура, технологии, оборудование - устарели, износ основных фондов превысил 50%.

Лишь для того, чтобы остановить процесс стремительного ветшания промышленной, транспортной и другой инфраструктуры нужны инвестиции в размере 4 триллиона рублей в год.

И это только минимальный объем средств, чтобы остановить негативную тенденцию, без которого мы не можем говорить о модернизации экономики.

При этом в федеральном бюджете на трехлетний период и прогнозе социально-экономического развития России до 2034 года в принципе "отсутствует системный подход к проблеме износа основных фондов, восстановления материально-технической базы", хотя "это приоритет номер один для восстановления экономики".

При нынешнем уровне износа основных фондов увеличить производительность труда в российской промышленности не реально, что обещает нам всем стагнацию и застой. Из-за отсутствия необходимых капиталовложений придется смиренно наблюдать за ветшанием производственной и социальной инфраструктуры, выходом из строя технологического оборудования.

По мнению министра финансов РФ, необходимым условием для восстановления инвестиционной активности является предсказуемость и стабильность условий ведения бизнеса, а именно бюджетная политика отвечает за формирование таких стабильных и предсказуемых экономических и налоговых условий.

Новое макроэкономическое равновесие, на которое мы нацеливаем нашу политику, должно характеризоваться низкой и стабильной инфляцией, низкими долгосрочными процентными ставками, устойчивым реальным эффективным курсом национальной валюты, устойчивыми показателями рентабельности и конкурентоспособности бизнеса, а также стабильными налоговыми условиями.



О хорошем. Уже не первый год наша страна входит в десятку лучших в рейтинге прозрачности бюджетов, составляемых Международным бюджетным партнерством.

Электронный бюджет и публикация открытых данных усиливают роль общественных организаций как драйверов прозрачности и подконтрольности бюджета.

Исследования, проведенные при поддержке Открытого правительства, показали, что гражданам интересны не только данные о доходах и расходах бюджета, но и внебюджетных фондов (Пенсионный фонд и другие), характеристики пенсионной системы. Работа по формированию принципов прозрачности бюджета начинается не с нуля. Уже реализован проект электронного бюджета.

Работа по улучшению показателей ведется по нескольким направлениям. В частности, в бюджетный процесс внедряется такое понятие как обоснование бюджетных ассигнований. Амбициозная задача – продвинуться в международном рейтинге открытости и прозрачности, чтобы занять одни из ппервых позиций.


Ссылки на источники информации и документы:



ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
О вариантах передачи кассового чека покупателю при безналичных расчетах
О предпочтении уплатить больше налог на прибыль, чем увеличить расходы на оплату труда
О восстановлении бухгалтерского учета в организациях-микропредприятиях
О получении справки по форме 2-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
О предоставлении документов и сведений по встречной проверке контрагентов
О возможности перевода заключения трудовых договоров на принцип смарт-контрактов
Об отчете в центр занятости населения о работниках предпенсионного возраста
О банковских счетах для микропредприятий
Об ответственности работодателя в связи с повышением пенсионного возраста
О Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)
О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков - юридических лиц на сайте ФНС России
О повторной подаче документов на регистрацию ИП и юрлиц без госпошлины
Об утверждении типовых уставов ООО
+ Показать еще