23-11-2016

О совместной налоговой проверке


Совместные налоговые проверки проводятся налоговым органом с привлечением представителей полиции.


Совместные проверки могут быть только выездными. Это следует из положений пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса РФ.

    Основанием для привлечения к выездной проверке сотрудников полиции может быть:
  • материалы, предоставленные налоговой инспекции органам полиции в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса РФ;
  • необходимость участия сотрудников полиции в проведении отдельных мероприятий: опросов, осмотров помещений и т. п.;
  • необходимость присутствия сотрудников полиции для обеспечения безопасности проверяющих, когда налогоплательщик препятствует проведению проверки и создает угрозу их жизни или здоровью;
  • подозрение об участии налогоплательщика в схеме уклонения от уплаты налогов в крупном или особо крупном размере;
  • налогоплательщик активно препятствует проведению выездной налоговой проверки (например, меняет свое местонахождение, начинает процедуру реорганизации или ликвидации и т.д.).

Для проведения совместной проверки налоговая инспекция подает в органы полиции мотивированный запрос. Такой запрос может быть направлен как перед началом выездной налоговой проверки, так и в процессе ее проведения

На практике это означает, что обычная выездная проверка в любой момент может стать совместной.

Инициатором совместной выездной проверки может стать как налоговая инспекция, так и орган полиции, но организатором проверки при этом всегда является налоговый орган.

В ходе совместной выездной проверки все проверяющие действуют в пределах своей компетенции. За счет привлечения сотрудников полиции возможности и методы контроля в рамках выездной налоговой проверки расширяются.

Сотрудники налоговой инспекции действуют в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.

Основные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции (в т. ч. и при проведении совместной налоговой проверки), перечислены в статье 6 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ. Причем некоторые из этих мероприятий сотрудники полиции вправе проводить только на основании предварительной судебной санкции.

Например, без предварительного судебного решения сотрудники полиции не могут проверять почту (в т. ч. электронную) и прослушивать телефонные переговоры.

В то же время проводить опросы, наводить справки, собирать образцы для сравнения, исследовать предметы и документы и изымать их (в т. ч. компьютеры или жесткие диски к ним) представители полиции вправе и без разрешения суда.

Документы, информация и другие данные, полученные сотрудниками полиции, могут быть приобщены к материалам налоговой проверки без каких-либо ограничений.

Оформление результатов и принятие решения по итогам совместной проверки происходит по правилам статей 100 и 101 Налогового кодекса РФ, то есть в те же сроки и в том же порядке, что и результаты обычной выездной проверки.


Ссылки на источники информации и документы:


ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
Об "отпускном стаже" работника
Об ограничении предельного долга и максимальной ставки по потребительским кредитам и займам
О размещении объявлений о приеме на работу в сети интернет
О действиях работодателей в связи с прямыми выплатами из ФСС РФ по страховым случаям
О выборе носителя электронной подписи
О размерах детских пособий с 1 июля 2019 года
Об альтернативе установлению онлайновой кассы для микробизнеса
О выборе аппарата онлайновой кассы
О маркировке товаров
Об ответственности бухгалтера
Об уплате страховых взносов ИП за себя в размере 1% с дохода свыше 300 тысяч рублей
О квалификации деятельности физлиц, не зарегистрированных как ИП, в качестве предпринимательской
О случаях предоставления двойного стандартного вычета на детей по НДФЛ
О проверке статуса самозанятых
О благотворительных взносах (пожертвованиях)
О расшифровке обязательных реквизитов кассового чека
О повсеместном переходе на расчеты с покупателями - физическими лицами через онлайновые кассы с 1 июля 2019 года
Об оперативном отслеживании изменений в ЕГРЮЛ/ЕГРИП
О счет-фактуре при возврате товара
Об отказе налоговых органов в приеме налоговой отчетности по ТКС
+ Показать еще