23-11-2016

О совместной налоговой проверке


Совместные налоговые проверки проводятся налоговым органом с привлечением представителей полиции.


Совместные проверки могут быть только выездными. Это следует из положений пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса РФ.

    Основанием для привлечения к выездной проверке сотрудников полиции может быть:
  • материалы, предоставленные налоговой инспекции органам полиции в соответствии с пунктом 2 статьи 36 Налогового кодекса РФ;
  • необходимость участия сотрудников полиции в проведении отдельных мероприятий: опросов, осмотров помещений и т. п.;
  • необходимость присутствия сотрудников полиции для обеспечения безопасности проверяющих, когда налогоплательщик препятствует проведению проверки и создает угрозу их жизни или здоровью;
  • подозрение об участии налогоплательщика в схеме уклонения от уплаты налогов в крупном или особо крупном размере;
  • налогоплательщик активно препятствует проведению выездной налоговой проверки (например, меняет свое местонахождение, начинает процедуру реорганизации или ликвидации и т.д.).

Для проведения совместной проверки налоговая инспекция подает в органы полиции мотивированный запрос. Такой запрос может быть направлен как перед началом выездной налоговой проверки, так и в процессе ее проведения

На практике это означает, что обычная выездная проверка в любой момент может стать совместной.

Инициатором совместной выездной проверки может стать как налоговая инспекция, так и орган полиции, но организатором проверки при этом всегда является налоговый орган.

В ходе совместной выездной проверки все проверяющие действуют в пределах своей компетенции. За счет привлечения сотрудников полиции возможности и методы контроля в рамках выездной налоговой проверки расширяются.

Сотрудники налоговой инспекции действуют в соответствии с Налоговым кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами.

Основные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции (в т. ч. и при проведении совместной налоговой проверки), перечислены в статье 6 Закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ. Причем некоторые из этих мероприятий сотрудники полиции вправе проводить только на основании предварительной судебной санкции.

Например, без предварительного судебного решения сотрудники полиции не могут проверять почту (в т. ч. электронную) и прослушивать телефонные переговоры.

В то же время проводить опросы, наводить справки, собирать образцы для сравнения, исследовать предметы и документы и изымать их (в т. ч. компьютеры или жесткие диски к ним) представители полиции вправе и без разрешения суда.

Документы, информация и другие данные, полученные сотрудниками полиции, могут быть приобщены к материалам налоговой проверки без каких-либо ограничений.

Оформление результатов и принятие решения по итогам совместной проверки происходит по правилам статей 100 и 101 Налогового кодекса РФ, то есть в те же сроки и в том же порядке, что и результаты обычной выездной проверки.


Ссылки на источники информации и документы:


ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще