26-11-2016

О бизнес-мемах


Бизнес-мемы на самом деле - это важная составляющая любой предпринимательской деятельности.


  • Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

    То есть мем - это такая единица культурной информации в рамках общения.

В предпринимательской деятельности в качестве мемов выступают вещи, которые нам приходится говорить, хотя на самом деле мы знаем, что все не так.

Вот несколько примеров классических бизнес-мемов:

“Клиент всегда прав”

Клиент не всегда прав и нам это хорошо известно.
Если мы занимаемся чем-то 10 лет, а клиент покупает это у нас раз в квартал. Подчас покупатели не знают, что они хотят. И при этом они считают себя умнее вас. Клиенты не правы. Мы правы.

“Ваш звонок очень важен для нас…”

Все зависит от того, кто нам звонит.
Мелкие клиенты далеко не так важны, как крупные и любой предприниматель, который с этим не согласится – лжет. Конечно, мелкие продажи играют свою роль и позволяют поддерживать бизнес. Но все же именно крупные клиенты пополняют наш счет в банке. Мы подбегаем к телефону когда звонят клиенты, но мы подпрыгиваем, если звонит выгодный по деньгам клиент.

“Дело не в деньгах” или «Для меня деньги – не главное!»

Дело всегда именно в деньгах!
«Дело не в деньгах» следует переводить как «мне чего-нибудь подешевле».

“Дела идут отлично”

На самом деле – нет.
Дела никогда не идут «отлично», потому что 10 покупателей никак не расплатятся за товар, отгруженный месяц назад, работники часто берут больничные, поставщики задерживают отгрузки, а айтишник вместо замены принтера «уронил» сервер, а ключевой менеджер взял и уволился, впереди маячит кассовый разрыв, конкурент выиграл тендер, а с утра позвонили 3 клиента, недовольные непонятно чем. И так каждый день. Так что дела - не «отлично». В лучшем случае – «все в порядке».


Или чего стоят вот такие мемы в отношение коллег по работе или партнеров по бизнесу:

"Время погонять"

Проболтать долгое время, но не прийти ни к каким выводам или решениям.

"Лобковый голос"

Когда, казалось, всё уже вроде бы решено и обговорено, вдруг откуда ни возьмись, со стороны заказчика, раздаётся фальцет какого-нибудь юродивого недоменеджера: "А давайте ещё вот такую поправочку внесём…".

Хочется выкатить глаза и заорать: "Это чей там лобковый голос? Который только что подписал себе смертный приговор...Никто, да?"

"Растыка"

Человек, который так много щелкает не понятно чем, что всё, за что он возьмется, катится по наклонной плоскости.

"Самоходка"

Относится к активным, уверенным в себе женщинам, прущим как танк в безуспешных попытках решить тот или иной вопрос и вызывающая всеобщее неодобрение своим некорректным и непрофессиональным поведением.

"Вялый"

Кто-либо нерасторопный, неторопливый, медленный и не сулящий в будущем хоть сколько-нибудь и как-нибудь ускориться.

"Пустышки"

В принципе кто угодно, но чаще всего сотрудники, а ещё чаще сотрудницы, которые неизвестно чем занимаюся на работе и неизвестно, как вообще попали на работу, ничем не примечательные человеческие существа.

"Кувшинчик"

Вялый, подхалимствующий и беспомощный холуй, подсирун-кивашка при властной и истеричной "самоходке". Обычно занимает позицию чего-то вроде замдиректора по маркетингу и очень мешает работе своим стремлением вопреки всякому здравому смыслу продавить каждую хозяйкину хотелку.

"Работать вприсядку"

Сознательно тратить на задачу кучу времени и сил, параллельно усложняя ее, при том, что решить можно быстро, простым и очевидным способом. Уделять чрезмерное влияние чему-либо или кому-либо.

"Работать пинцетом"

С важным видом заниматься какой-то реально абсолютно никчёмной ерундой, никому не нужным вопросом или делом.

"Ферзь"

Это когда клиент совсем невменяем, на диких понтах, но платежеспособный, много о себе думающий, возможно, не безосновательно.

"Иванько"

Удод, ненадёжный, бестолковый человек, инертный, ни рыба ни мясо, кому нельзя доверять даже черенок от лопаты, может прошляпить.

"Артельщик"

Человек, поставивший свой язык исключительно на опцию обмана, а самое примитивное мошенничество - на поток.

"Хитроцефал"

Хитрый, неискренний человек

"Фонарики на воздушном шарике"

Результат безответственного или непрофессионального отношения к делу, выражающийся в наступлении полного фиаско.

"Панамка"

Подвести, не оправдать возложенного на человека доверия.

"Пудовое рыдание"

Напряжённая, но тотально бесполезная работа.

"Дремал"

Работал вяло, без энтузиазма.

"Ямба и коряга"

Брат и сестра неудачи.


В качестве креативного примера бизнес-мема в полном смысле значения этого слова можно привести видеоролик новочеркасской веб-студии «Сокол», опубликованный еще в 2015 году, но только недавно неожиданно для себя набравший приличное количество голосов на Ютубе.

В этом ролике все просто - основатель компании Максим Хорошко показывает как организована работа в команде и комментирует все происходящее в своем офисе.

Зрительская аудитория уже разобрала этот ролик на цитаты.

    Чего стоят отдельные фразы из видео, такие как:
  • "ТЗ составлено, анкета заполняется",
  • "Отлично, работаем дальше",
  • "У меня есть пару идей",
  • "Ребята, совещание",
  • "Вопросов нет, все отлично",
  • "Сайт, все-таки, должен приносить клиентов",
  • "Максимка, подписывай документ".
  • "У меня есть идея по цветовому оформлению сайта" (при этом берет со стола черный маркер)

После того, как видео годичной давности приобрело популярность, Хорошко добавил к нему приписку: «Это видео снималось как шуточное, год назад. Одним кадром. В топ само попало, сейчас смотрим почему, даже интересно».

Ну и конечно комментарии к видео порадовали:
- А девушку, что идею свою рисовала на доске, как-то быстро "выслушали"...
- Они всегда столы раздвигают во время совещания?
- Гоша Рубчинский помогал им с концепцией...
- Хорошко, работаем дальше!

Такое видео не могло оставить равнодушными и любителей пародий. Наиболее удачное, пожалуй, вот это:

Конечно, поэзия Бродского в авторском исполнении придает образу на экране другое восприятие.

Между тем, по признанию самого Хорошко, после распространения первого ролика студия «Сокол» получила 20 новых заявок.


Ссылки на источники информации и документы:



ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
О некорректных начислениях имущественных налогов физическим лицам
О сдаче отчетности при ликвидации ООО
Об использовании УПД (универсальный передаточный документ)
Об уменьшении ЕНВД только на уплаченные страховые взносы
Об уточнении условий применения онлайновых касс
О планах в отношение самозанятых
О физическом показателе численности работников на ЕНВД
О современных способах получения заказов для бизнеса
О поставках товаров под розничную реализацию
О законах, вступающих в силу в сентябре 2018 года
Об отпускных в 2018 году
Об отличиях между увольнением по собственному желанию и по соглашению сторон
О плате ЭТП
О невозможности отнесения зарплатного НДФЛ в расходы
Об учете корпоративных карт и отражении операций по ним
О работе с персональными данными соискателей и работников
О контрольных закупках
О доказательствах допуска к работе без трудового договора
О налоговозначимых свидетельских показаниях
О переводе госрегистрации в электронный вид
+ Показать еще