16-12-2016

О мотивации и демотивации работников


Что нужно и не нужно делать руководителю, чтобы работники не потеряли желание работать.


На сегодняшний день почти 90% работников имеют исключительно материальные ориентиры, которые определяют результативность их работы по найму. Способы нематериальной мотивации работников распространены в основном в "прозападных" или крупных российских коммерческих структурах.

Для микропредприятий характерны ситуации, когда руководители и владельцы бизнеса с пренебрежением относятся не только к мотивации своих работников (как материальной, так и нематериальной), но зачастую лучшим средством считается всяческое подавление людей в профессиональном и личностном плане.

Давайте рассмотрим наиболее характерные случаи "особого командного стиля руководства" людьми в коммерческих организациях.

Постоянное напоминание работникам про дисциплинарные взыскания по самым незначительным поводам

В любой организации должна поддерживаться строгая дисциплина, на работе нет места отдыху, поэтому продумывается целая система санкций за малейшее нарушение дисциплины. Она должна быть построена исключительно на штрафах и выговорах. Мысль о грядущих наказаниях непременно заставит подчиненных работать эффективнее. Никаких лимитов по опозданиям, 5-минутного отдыха между поручениями, перекуров и чаепитий.

Постановка подчиненным заведомо недостижимых целей

Работа в организации должна "кипеть", поэтому работникам даются множество поручений и служебных заданий без соразмерности с их загруженностью. Смело устанавливаются завышенные планы, показатели которых никак не согласуются с исполнителями. Беспокойств о "выгорании сотрудников" - никаких, так как "выгорание на работе" - это миф, придуманный лодырями и лентяями.

Тотальная критика работников

Руководитель утверждает, что все ошибки — это вина работников, а все достижения — его личная заслуга. Работники критикуются везде: и в присутствии коллег и в присутствии клиентов. Фраза о том, что “доброе слово и кошке приятно” - не тот случай. Работников отчитывают за неудовлетсворительную работу, но никогда не хвалят за хорошую.

Предвзятое отношение, несправедливость, субъективность

При повышении предпочтение отдается работнику-родственнику, более опытные и квалифицированные работники никак не продвигаются. Амбициозные сотрудники стремятся к продвижению, но зачем это нужно? Чем меньше кадровых изменений, тем спокойнее работа. Пусть каждый работает на своем месте, чем дольше – тем лучше. Это – залог стабильности.

Экономия на оборудовании комфортных рабочих мест

Спартанские условия закаляют работников. Если кому-то чего-то не хватает, то такой работник - просто возмутительный нытик.

Предложения подчиненных - полный вздор!

Идеи подчиненных, даже если они дельные - принимаются в штыки. Не хватало еще, чтобы сотрудники почувствовали себя умнее руководителя! Центром генерации идей является только руководитель, все остальные - только исполнители, могут отвечать, если спросят, но лучше не спрашивать их мнения ни о чем.

Очевидно, что такой или похожий стиль управления в коллективе приводит к тому, что в коллективе остаются только те сотрудники, которые отказываются мыслить самостоятельно и перестают к чему-либо стремиться. Другие просто уходят от таких работодателей.

Но вот парадокс, уходят, как правило, немногие, а вот многие - остаются. И такой стиль управления вовсе не считается у нас из ряда вон выходящим. Даже наоборот. Работники никак не воспринимают, конечно, такого руководителя за садиста и уж тем более не воспринимают свою работу под таким руководством за мазохисткую.

Можно сделать заключение: в типичной ситуации развития малого бизнеса наиболее успешным будет применение командного руководства.

А среди способов мотивации работников бесспорное преимущество на стороне материального вознаграждения.

Пытаться воздействовать на какие-то ценностные ориентиры сотрудников в подавляющем большинстве случае нет никакой необходимости.

ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
О вариантах передачи кассового чека покупателю при безналичных расчетах
О предпочтении уплатить больше налог на прибыль, чем увеличить расходы на оплату труда
О восстановлении бухгалтерского учета в организациях-микропредприятиях
О получении справки по форме 2-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
О предоставлении документов и сведений по встречной проверке контрагентов
О возможности перевода заключения трудовых договоров на принцип смарт-контрактов
Об отчете в центр занятости населения о работниках предпенсионного возраста
О банковских счетах для микропредприятий
Об ответственности работодателя в связи с повышением пенсионного возраста
О Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)
О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков - юридических лиц на сайте ФНС России
О повторной подаче документов на регистрацию ИП и юрлиц без госпошлины
Об утверждении типовых уставов ООО
+ Показать еще