16-12-2016

О мотивации и демотивации работников


Что нужно и не нужно делать руководителю, чтобы работники не потеряли желание работать.


На сегодняшний день почти 90% работников имеют исключительно материальные ориентиры, которые определяют результативность их работы по найму. Способы нематериальной мотивации работников распространены в основном в "прозападных" или крупных российских коммерческих структурах.

Для микропредприятий характерны ситуации, когда руководители и владельцы бизнеса с пренебрежением относятся не только к мотивации своих работников (как материальной, так и нематериальной), но зачастую лучшим средством считается всяческое подавление людей в профессиональном и личностном плане.

Давайте рассмотрим наиболее характерные случаи "особого командного стиля руководства" людьми в коммерческих организациях.

Постоянное напоминание работникам про дисциплинарные взыскания по самым незначительным поводам

В любой организации должна поддерживаться строгая дисциплина, на работе нет места отдыху, поэтому продумывается целая система санкций за малейшее нарушение дисциплины. Она должна быть построена исключительно на штрафах и выговорах. Мысль о грядущих наказаниях непременно заставит подчиненных работать эффективнее. Никаких лимитов по опозданиям, 5-минутного отдыха между поручениями, перекуров и чаепитий.

Постановка подчиненным заведомо недостижимых целей

Работа в организации должна "кипеть", поэтому работникам даются множество поручений и служебных заданий без соразмерности с их загруженностью. Смело устанавливаются завышенные планы, показатели которых никак не согласуются с исполнителями. Беспокойств о "выгорании сотрудников" - никаких, так как "выгорание на работе" - это миф, придуманный лодырями и лентяями.

Тотальная критика работников

Руководитель утверждает, что все ошибки — это вина работников, а все достижения — его личная заслуга. Работники критикуются везде: и в присутствии коллег и в присутствии клиентов. Фраза о том, что “доброе слово и кошке приятно” - не тот случай. Работников отчитывают за неудовлетсворительную работу, но никогда не хвалят за хорошую.

Предвзятое отношение, несправедливость, субъективность

При повышении предпочтение отдается работнику-родственнику, более опытные и квалифицированные работники никак не продвигаются. Амбициозные сотрудники стремятся к продвижению, но зачем это нужно? Чем меньше кадровых изменений, тем спокойнее работа. Пусть каждый работает на своем месте, чем дольше – тем лучше. Это – залог стабильности.

Экономия на оборудовании комфортных рабочих мест

Спартанские условия закаляют работников. Если кому-то чего-то не хватает, то такой работник - просто возмутительный нытик.

Предложения подчиненных - полный вздор!

Идеи подчиненных, даже если они дельные - принимаются в штыки. Не хватало еще, чтобы сотрудники почувствовали себя умнее руководителя! Центром генерации идей является только руководитель, все остальные - только исполнители, могут отвечать, если спросят, но лучше не спрашивать их мнения ни о чем.

Очевидно, что такой или похожий стиль управления в коллективе приводит к тому, что в коллективе остаются только те сотрудники, которые отказываются мыслить самостоятельно и перестают к чему-либо стремиться. Другие просто уходят от таких работодателей.

Но вот парадокс, уходят, как правило, немногие, а вот многие - остаются. И такой стиль управления вовсе не считается у нас из ряда вон выходящим. Даже наоборот. Работники никак не воспринимают, конечно, такого руководителя за садиста и уж тем более не воспринимают свою работу под таким руководством за мазохисткую.

Можно сделать заключение: в типичной ситуации развития малого бизнеса наиболее успешным будет применение командного руководства.

А среди способов мотивации работников бесспорное преимущество на стороне материального вознаграждения.

Пытаться воздействовать на какие-то ценностные ориентиры сотрудников в подавляющем большинстве случае нет никакой необходимости.

ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще