24-12-2016

Об условиях и развитии микробизнеса в других странах - США


Микробизнес выступает сегодня в качестве одной из движущих сил социально-экономического прогресса во всем мире. Как и в других развитых странах, малый бизнес в США играет важную роль в экономике страны.


США

Америка известна всему миру как страна предпринимателей. Торговля появилась здесь еще со времен открытия этого континента.

Сегодня микробизнес в США представляет собой ежедневно развивающуюся сферу, которая основана на своих, отличных от других стран, принципах и законах.

По статистике в США каждый день открывается около 1 миллиона новых компаний, из них 99% задействованы в малом бизнесе, а около полумиллиона фирм - ликвидируется. Однако никого это не смущает.

Все дело в том, что владельцы микробизнеса очень остро и гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и сразу открывают новый.

Если бизнес попросту прогорел, американцы не теряют энтузиазма и считают конец старого бизнеса началом нового. В этом психологическом феномене причина живучести всего американского бизнеса.

    Весь малый бизнес в США подразделяется на три категории:
  • микробизнес - с численностью наемных работников до 24 человек включительно;
  • малый бизнес - до 99 человек включительно;
  • средний или "промежуточный" бизнес - до 499 человек наемного персонала.

Кроме того, отдельно выделяют предприятия, на которых используется труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала ("единоличное владение").

Некоторые американские источники утверждают, что до 20% малых фирм США начинают свою деятельность с капитала в $1000–5000, и более половины из них менее чем за 2–3 года увеличивают свой ежегодный доход до 1 миллиона долларов.

Поддержка малого бизнеса в США на государственном уровне входит в компетенцию специального государственного федерального органа власти — Администрации по делам малого бизнеса (АМБ), созданной Конгрессом США еще в 1953 г. На нее возложена обязанность оказывать малому бизнесу финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с представителями крупного бизнеса.

Также существует специальный Адвокатский отдел, созданный специально для отстаивания интересов малого бизнеса в Конгрессе и суде.

Особенностью ведения бизнеса в США является важность его местонахождения, так как каждый штат США в достаточной мере представляет собой отдельное государство со своим законодательством и, как следствие, от этого зависит, сколько придется заплатить за регистрацию открытия бизнеса, передачу объектов собственности (оформление, регистрационные и прочие сборы), сколько налогов будет уплачиваться, какую отчетность подавать, на какие преференции стоит рассчитывать и так далее.

Организационно-правовая форма для малого бизнеса выбирается, как правило, из LLC (Компания с ограниченной ответственностью) и Partnership (Партнерство).

Очень важны страховки и лицензии. Работать без страховки и лицензий в США невозможно. Зарегистрировав компанию, необходимо получить все необходимые лицензии на ведение бизнеса и предоставление услуг. Обязательно страхуется владелец фирмы, сама фирма и сотрудники фирмы.

Также в США документы составляются и подписываются не для галочки, там принято внимательно относится к документам потому что никто не полагается на слово – всегда следует заполнять необходимую документацию, чтобы при необходимости защитить свои права в суде.

В тоже время в США все участники рынка играют по одним правилам, что значительно облегчает ведение дел и дает уверенность в завтрашнем дне. К тому же, здесь не берут взятки и отсутствуют политические риски.

Но, как пишут, есть много случаев, особенно в последнее время, когда простые американцы, окрыленные призывами властей открывать свое дело и обещаниями государственной поддержки, после начала собственной предпринимательской деятельности быстро разоряются по причине не нехватки спроса, а из-за действий представителей власти, связанных с постоянными проверками, инспекциями, рейдами, штрафами. Предприниматели становятся жертвами многочисленных правил, законов и поправок, касающихся малого бизнеса, которые появились с приходом к власти Барака Обамы. Об этих изменениях никто, никогда и нигде не упоминает публично. Частные предприниматели узнают о них обычно в тот момент, когда получают штраф, повестку в суд или другой "неприятный документ". Все стороны предпринимательской деятельности стали буквально зарегулированы и зарегламентированы государством.

(Если это так, то неудивительно, что на последних выборах представители правящей Демократической партии уступили свои места республиканцам, в том числе и на президентских выборах, когда избранным президентом США стал Д. Трамп - представитель Республиканской партии.)

Большинство американцев для открытия своего дела предпочитают использовать только личные сбережения. Всего 10% начинающих предпринимателей обращаются за кредитами. При этом никто не стремится занимать более 100 тысяч долларов.

Главной целью предпринимательской деятельности для американца является, как правило, развитие какой-то уникальной идеи, а не только банальное намерение заработать денег. Открытие своего бизнеса в США требует не только решительности, но и наличия перспективной идеи.

Американцы не ступят на предпринимательскую стезю, если у них нет или мало знаний в какой-то области предпринимательской деятельности. Зачастую американские предприниматели занимаются собственным бизнесом, уже имея опыт работы в том или ином выбранном ими направлении.

Развитие бизнеса в штатах всегда сопровождается поддержкой его в сети интернета. Именно поэтому развитие малого бизнеса в США идет такими быстрыми темпами.

Одним из перспективных направлений сегодня является получение консультаций онлайн. При этом сфера, в которой можно получить поддержку, может быть абсолютно любой.

Единственное требование – специалист, оказывающий помощь, должен получить соответствующее образование и иметь опыт работы. За этим в Америке очень строго следят. Для такого бизнеса понадобится компьютер, доступ в интернет и собственные знания в определенной сфере.

Америка – родина франчайзинга, и поэтому сами американцы очень любят данную форму бизнеса. Сегодня в этой стране работает порядка 2 тысяч франчайзеров и порядка 600 тысяч тех, кто уже получил франшизу.

В США много микрофирм, которые ничего не производят и ничего не продают самостоятельно. Очень популярны бизнес-отношения "Агент-Принципал".

В частности, очень распространены фирмы, выступающие посредниками между большими интернет-магазинами и конечными потребителями. В США данная схема работает по причине того, что большинство американцев немного ленятся или из-за большой занятости не имеют время на покупки в интернете, а некоторые из граждан по-прежнему «боятся» интернета и надоедают просьбами о выгодной покупке родственникам или знакомым.

    Следующие направления предпринимательской деятельности традиционно признаются в США за микробизнесом:
  • комиссионная торговля
  • посреднические услуги по временному трудоустройству
  • торговые автоматы
  • услуги по предоставлению возможностей завязывать контакты
  • консультации по сети интернет в режиме онлайн
  • разработка программного обеспечения и мобильных приложений
  • развоз и доставка товаров
  • уход за детьми и пожилыми людьми
  • мануальная терапия
  • медицинское обслуживание
  • стоматологические услуги
  • услуги такси
  • Всего и не перечислишь!

В заключении отметим, что многие гиганты индустрии США делали свои первые шаги в малом бизнесе и впоследствии смогли достигнуть крупных успехов и переросли в транснациональные корпорации. Для примера можно назвать компании Microsoft, Nike и другие.

Малый бизнес в США очень разнообразен, он охватывает и обеспечивает практически все стороны и потребности жизнедеятельности человека.

ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще