24-12-2016

Об условиях и развитии микробизнеса в других странах - США


Микробизнес выступает сегодня в качестве одной из движущих сил социально-экономического прогресса во всем мире. Как и в других развитых странах, малый бизнес в США играет важную роль в экономике страны.


США

Америка известна всему миру как страна предпринимателей. Торговля появилась здесь еще со времен открытия этого континента.

Сегодня микробизнес в США представляет собой ежедневно развивающуюся сферу, которая основана на своих, отличных от других стран, принципах и законах.

По статистике в США каждый день открывается около 1 миллиона новых компаний, из них 99% задействованы в малом бизнесе, а около полумиллиона фирм - ликвидируется. Однако никого это не смущает.

Все дело в том, что владельцы микробизнеса очень остро и гибко реагируют на динамику спроса. Поняв, что в другой сфере или на другом месте их дела пойдут лучше, они сворачивают свой старый бизнес и сразу открывают новый.

Если бизнес попросту прогорел, американцы не теряют энтузиазма и считают конец старого бизнеса началом нового. В этом психологическом феномене причина живучести всего американского бизнеса.

    Весь малый бизнес в США подразделяется на три категории:
  • микробизнес - с численностью наемных работников до 24 человек включительно;
  • малый бизнес - до 99 человек включительно;
  • средний или "промежуточный" бизнес - до 499 человек наемного персонала.

Кроме того, отдельно выделяют предприятия, на которых используется труд наемных работников и те, где владелец фирмы обходится без привлечения наемного персонала ("единоличное владение").

Некоторые американские источники утверждают, что до 20% малых фирм США начинают свою деятельность с капитала в $1000–5000, и более половины из них менее чем за 2–3 года увеличивают свой ежегодный доход до 1 миллиона долларов.

Поддержка малого бизнеса в США на государственном уровне входит в компетенцию специального государственного федерального органа власти — Администрации по делам малого бизнеса (АМБ), созданной Конгрессом США еще в 1953 г. На нее возложена обязанность оказывать малому бизнесу финансовую и консультационную помощь, содействовать в получении правительственных заказов и заключении контрактов с представителями крупного бизнеса.

Также существует специальный Адвокатский отдел, созданный специально для отстаивания интересов малого бизнеса в Конгрессе и суде.

Особенностью ведения бизнеса в США является важность его местонахождения, так как каждый штат США в достаточной мере представляет собой отдельное государство со своим законодательством и, как следствие, от этого зависит, сколько придется заплатить за регистрацию открытия бизнеса, передачу объектов собственности (оформление, регистрационные и прочие сборы), сколько налогов будет уплачиваться, какую отчетность подавать, на какие преференции стоит рассчитывать и так далее.

Организационно-правовая форма для малого бизнеса выбирается, как правило, из LLC (Компания с ограниченной ответственностью) и Partnership (Партнерство).

Очень важны страховки и лицензии. Работать без страховки и лицензий в США невозможно. Зарегистрировав компанию, необходимо получить все необходимые лицензии на ведение бизнеса и предоставление услуг. Обязательно страхуется владелец фирмы, сама фирма и сотрудники фирмы.

Также в США документы составляются и подписываются не для галочки, там принято внимательно относится к документам потому что никто не полагается на слово – всегда следует заполнять необходимую документацию, чтобы при необходимости защитить свои права в суде.

В тоже время в США все участники рынка играют по одним правилам, что значительно облегчает ведение дел и дает уверенность в завтрашнем дне. К тому же, здесь не берут взятки и отсутствуют политические риски.

Но, как пишут, есть много случаев, особенно в последнее время, когда простые американцы, окрыленные призывами властей открывать свое дело и обещаниями государственной поддержки, после начала собственной предпринимательской деятельности быстро разоряются по причине не нехватки спроса, а из-за действий представителей власти, связанных с постоянными проверками, инспекциями, рейдами, штрафами. Предприниматели становятся жертвами многочисленных правил, законов и поправок, касающихся малого бизнеса, которые появились с приходом к власти Барака Обамы. Об этих изменениях никто, никогда и нигде не упоминает публично. Частные предприниматели узнают о них обычно в тот момент, когда получают штраф, повестку в суд или другой "неприятный документ". Все стороны предпринимательской деятельности стали буквально зарегулированы и зарегламентированы государством.

(Если это так, то неудивительно, что на последних выборах представители правящей Демократической партии уступили свои места республиканцам, в том числе и на президентских выборах, когда избранным президентом США стал Д. Трамп - представитель Республиканской партии.)

Большинство американцев для открытия своего дела предпочитают использовать только личные сбережения. Всего 10% начинающих предпринимателей обращаются за кредитами. При этом никто не стремится занимать более 100 тысяч долларов.

Главной целью предпринимательской деятельности для американца является, как правило, развитие какой-то уникальной идеи, а не только банальное намерение заработать денег. Открытие своего бизнеса в США требует не только решительности, но и наличия перспективной идеи.

Американцы не ступят на предпринимательскую стезю, если у них нет или мало знаний в какой-то области предпринимательской деятельности. Зачастую американские предприниматели занимаются собственным бизнесом, уже имея опыт работы в том или ином выбранном ими направлении.

Развитие бизнеса в штатах всегда сопровождается поддержкой его в сети интернета. Именно поэтому развитие малого бизнеса в США идет такими быстрыми темпами.

Одним из перспективных направлений сегодня является получение консультаций онлайн. При этом сфера, в которой можно получить поддержку, может быть абсолютно любой.

Единственное требование – специалист, оказывающий помощь, должен получить соответствующее образование и иметь опыт работы. За этим в Америке очень строго следят. Для такого бизнеса понадобится компьютер, доступ в интернет и собственные знания в определенной сфере.

Америка – родина франчайзинга, и поэтому сами американцы очень любят данную форму бизнеса. Сегодня в этой стране работает порядка 2 тысяч франчайзеров и порядка 600 тысяч тех, кто уже получил франшизу.

В США много микрофирм, которые ничего не производят и ничего не продают самостоятельно. Очень популярны бизнес-отношения "Агент-Принципал".

В частности, очень распространены фирмы, выступающие посредниками между большими интернет-магазинами и конечными потребителями. В США данная схема работает по причине того, что большинство американцев немного ленятся или из-за большой занятости не имеют время на покупки в интернете, а некоторые из граждан по-прежнему «боятся» интернета и надоедают просьбами о выгодной покупке родственникам или знакомым.

    Следующие направления предпринимательской деятельности традиционно признаются в США за микробизнесом:
  • комиссионная торговля
  • посреднические услуги по временному трудоустройству
  • торговые автоматы
  • услуги по предоставлению возможностей завязывать контакты
  • консультации по сети интернет в режиме онлайн
  • разработка программного обеспечения и мобильных приложений
  • развоз и доставка товаров
  • уход за детьми и пожилыми людьми
  • мануальная терапия
  • медицинское обслуживание
  • стоматологические услуги
  • услуги такси
  • Всего и не перечислишь!

В заключении отметим, что многие гиганты индустрии США делали свои первые шаги в малом бизнесе и впоследствии смогли достигнуть крупных успехов и переросли в транснациональные корпорации. Для примера можно назвать компании Microsoft, Nike и другие.

Малый бизнес в США очень разнообразен, он охватывает и обеспечивает практически все стороны и потребности жизнедеятельности человека.

ИНФОРМИРОВАНИЕ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с микропредпринимательской деятельностью ИП и микроорганизаций.

Публикации составляются на основе подборки и обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации зарегистрированных СМИ делового характера и справочно-правовых систем в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей посетителей этого сайта в получении дополнительной специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере микропредпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Новые публикации на сайте
Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках
О доказывании налоговым органом фиктивного документооборота с микропредприятием
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
О вариантах передачи кассового чека покупателю при безналичных расчетах
О предпочтении уплатить больше налог на прибыль, чем увеличить расходы на оплату труда
О восстановлении бухгалтерского учета в организациях-микропредприятиях
О получении справки по форме 2-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
О предоставлении документов и сведений по встречной проверке контрагентов
О возможности перевода заключения трудовых договоров на принцип смарт-контрактов
Об отчете в центр занятости населения о работниках предпенсионного возраста
О банковских счетах для микропредприятий
Об ответственности работодателя в связи с повышением пенсионного возраста
О Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)
О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков - юридических лиц на сайте ФНС России
+ Показать еще