О государственных и муниципальных закупках в 2017 году


В 2017 году государственных и муниципальных закупок у бизнеса должно стать больше.


С 01.01.2017 все государственные и муниципальные унитарные предприятия (ГУПы и МУПы) должны изменить процедуры осуществления закупок с процедур, предусмотренных ФЗ-223, на процедуры, предусмотренные ФЗ-44, и полностью раскрывать информацию о своей закупочной деятельности.

Законодательными поправками предусмотрена возможность сохранения в сфере действия ФЗ-223 отдельных ГУПов, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан, обороноспособности и безопасности государства. Их ограниченный перечень утвердит Правительство РФ.

До 1 января 2017 года унитарные предприятия должны создать контрактную службу и зарегистрироваться в единой информационной системе в сфере закупок в качестве заказчиков для размещения заказов.

Ранее унитарные предприятия осуществляли закупки в соответствии с требованиями закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Это позволяло заказчикам "маскировать" закупку у единственного поставщика или применять иные неконкурентные способы.

В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или неразмещения указанного отчета в единой информационной системе в сфере закупок, положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Появились нормы о сроках оплаты товаров, работ, услуг, приобретенных государственными и муниципальными заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках исполнения контрактных обязательств по итогам электронных торгов - срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора) должен составлять не более 30 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Обязательное условие о сроке оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) должно быть указано в документации о закупке даже в случае, если предполагается, что субъекты малого и среднего предпринимательства будут выступать в качестве субподрядчиков (соисполнителей).

Скорректированы критерии отнесения товаров к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в России. Напомним, что они были определены в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, а также соблюдения условий, запретов и ограничений допуска товаров иностранного происхождения в соответствии с законодательством о контрактной системе.

  • Единая информационная система в сфере закупок - это совокупность специализированной, надлежаще структурированной информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, обеспечивающим формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее бесплатное предоставление, в том числе по пользовательскому запросу, неограниченному кругу лиц, заинтересованному в такой информации.
    Единая информационная система в сфере закупок содержит следующую информацию и документы:
  1. планы и графики государственных и муниципальных закупок (с 1 января 2017 года), а также информацию об их реализации;
  2. информацию о закупках и об исполнении контрактов;
  3. реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  4. реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  5. библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  6. реестр банковских гарантий;
  7. реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  8. результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  9. каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  10. нормативные правовые акты, относящиеся к сфере закупок;
  11. информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;
  12. иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено действующим законодательством в сфере закупок.
    Единая информационная система в сфере закупок позволяет обеспечить:
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • иные возможности.

.
Новые публикации на сайте
.
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью ИП и ООО, относящихся к категории микропредприятий.

Публикации составляются на основе обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации сетевых изданий делового характера и справочно-правовых систем в телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присоединяйтесь к бухгалтеру-36 в социальных сетях интернета!