О спаме законодательных инициатив


Председатель правительства Д. А. Медведев обратил внимание на необходимость обеспечения стабильности российского законодательства.


На прошлой неделе привлекла внимание заметка в электронной веб-версии газеты "Коммерсант" по итогам встречи председателя правительства РФ Д. А. Медведева с руководством верхней палаты российского парламента.

Как сообщается, глава правительства особо отметил, что сегодня вносится "слишком много всякого рода непродуманных изменений (в законодательство)", и "необыкновенная легкость при создании законопроектов вызывает удивление".

У меня всегда вызывает в определенном смысле напряжение, когда кому-то из министров или депутату, или члену Совета федерации захотелось продвинуть какую-то идею, и моментально пишется закон об изменении самых существенных основ законодательства страны.

Мы можем попробовать поставить это под контроль... все-таки порядок изменения законов должен быть более консервативным, чем он у нас есть. Это совершенно очевидно.

Председатель Совета федерации Федерального собрания РФ В. И. Матвиенко подняла вопрос чрезмерно частого внесения поправок в кодексы, что, по ее мнению, влияет на качество принимаемых законов.

Мы запутываем себя, мы запутываем бизнес и наших граждан.

Трудно не согласиться с данным суждением от руководителя органа государственной власти, который в свое время, в 1993 году во время представления "ельцинской конституции", задумывался именно как орган, который будет препятствовать, фильтровать разного рода непродуманные законопроекты.

Председатель правительства, в свою очередь, согласился с весьма распространенным мнением предпринимательского сообщества о том, что "законы у нас не идеальные, но вы их не трогайте".

Можно добавить, что к изменению российского законодательства стремятся еще и региональные парламенты, обладающие по закону правом законодательной инициативы. И они нередко выходят с предложениями о поправках в тот или иной закон, при этом не всегда анализируя, как эти изменения будут соответствовать складывающейся правоприменительной практике.

У нас очень много субъектов законодательной инициативы. И главное, правом законодательной инициативы обладает каждый депутат.

Скажем, для того, чтобы направить запрос в Конституционный суд или в Счетную палату, нужно 90 подписей депутатов. А для внесения законопректа нужна всего лишь одна подпись парламентария, т.е. депутата Госдумы или члена Совета Федерации. Естественно, такой облегченный порядок приводит к тому, что появляются всякие или смешные или жуткие, нелепые, вызывающе абсурдные инициативы ни о чем.

Рациональным в такой ситуации является мнение одного из руководителей думского комитета по законодательству М. В. Емельянова о том, что право законодательной инициативы должно принадлежать либо парламентской партийной фракции, либо группе депутатов численностью не менее 90 человек.

Причем действующая конституция такую возможность предоставляет: в статье 96 сказано, что правом законодательной инициативы обладает не депутат, а депутаты. Из этого и можно исходить при изменении регламента и закона о статусе депутата, чтобы не засорять законодательную работу.

.
Новые публикации на сайте
.
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью ИП и ООО, относящихся к категории микропредприятий.

Публикации составляются на основе обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации сетевых изданий делового характера и справочно-правовых систем в телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присоединяйтесь к бухгалтеру-36 в социальных сетях интернета!