Как известно, большинство до сих пор предпочитает пользоваться импортными авто, бытовой техникой, гаджетами, мебелью и так далее. Но тенденция сегодня такова, что первоначально накопленный в 80-90-2000-е годы отечественный капитал может позволить себе предложить нам продукты собственного производства и для дальнейшего развития собственного отечественного производства требуется постоянное воспроизводство добавочной стоимости. Такое воспроизводство возможно только за счет нас - отечественных покупателей, других источников финансирования нет.
Как можно привлечь нас - покупателей к покупке отечественного, когда б все привыкли покупать импортное? Один из таких способов - импортозамещение за счет административного ограничения под тем или иным предлогом конкуренции отечественных товаров с импортными.
Сразу отказаться в пользу отечественного производителя от дорогих импортных автомобилей или бытовой и электронной техники не просто, пожалуй никто и не готов, но можно начать с малого, а именно перейти с различных зарубежных веб-сервисов к отечественным, поддержав, таким образом, отечественных IT-производителей.
Речь идет о таких веб-сервисах, как: облачное хранилище, мессенджеры мгновенных сообщений, IP-телефония, электронная почта и так далее.
Тем более, что здесь вопрос стоит не об импортозамещении, а о нашей информационной безопасности, защите персональных данных и тому подобное.
Ниже, в таблицах по категориям представлены наиболее известные типовые веб-сервисы и интернет-услуги зарубежных правообладателей и их российские аналоги.
Облачное хранение и совместная работа с документами
Зарубежные веб-сервисы | Российские аналоги | ||
---|---|---|---|
Типовые продукты и услуги | Правообладатели | Типовые продукты и услуги | Правообладатели |
Google Disc, Google Documents | Google Inc. (США) | ОблакоМэйлРу | Mail.Ru Group (Россия) |
Microsoft OneDrive | Microsoft Corporation (США) | ||
Яндекс Диск | Yandex N.V. (Нидерланды) | ||
DropBox | Dropbox Inc. (США) |
Для организаций рекомендуется использовать собственное серверное хранилище на базе программного обеспечения, включенного в Реестр отечественного ПО.
Мессенджеры, телефония, видеоконференцсвязь
Зарубежные веб-сервисы | Российские аналоги | ||
---|---|---|---|
Типовые продукты и услуги | Правообладатели | Типовые продукты и услуги | Правообладатели |
Skype | Microsoft Corporation (США) | ICQ Mail Агент QIP | Mail.Ru Group (Россия) ООО "Русские Интернет Решения" (Россия) |
Viber | Rakuten (Япония) | ||
Facebook (США) | |||
Facebook Messenger | Facebook (США) |
Электронная почта
Зарубежные веб-сервисы | Российские аналоги | ||
---|---|---|---|
Типовые продукты и услуги | Правообладатели | Типовые продукты и услуги | Правообладатели |
Gmail | Google Inc. (США) |
Mail.Ru Rambler.ru КМ почта |
Mail.Ru Group (Россия) ГК RamblerCo (Россия) "Кирилл и Мефодий", компания (Россия) |
Yandex | Yandex N.V. (Нидерланды) | ||
Hotmail | Microsoft Corporation (США) | ||
Yahoo | Yahoo! (США) |
Прочие веб-сервисы и интернет-услуги
- В качестве системы управления контентом сайта рекомендуется использовать продукты российской фирмы ООО "1С:Битрикс":
- "1С-Битрикс: Управление сайтом"
- "1С-Битрикс: Корпоративный портал"
- Среди ведущих российских дата-центров, предоставляющих услуги хостинга, виртуального и выделенного сервера, аренды вычислительных мощностей, можно выделить:
- Ростелеком, Даталайн, ДатаПро (Москва)
- SDN, Миран, ВестКолл (С-Петербург)
- ДатаПорт (Воронеж)
- и другие.
P.S. По сообщению информагентства "Интерфакс", глава ФНС России М. Мишустин доложил 11 апреля с.г. президенту В. В. Путину о регистрации Facebook в личном кабинете для иностранных налогоплательщиков.
В этом сервисе уже зарегистрировано 100 крупнейших иностранных компаний, добавил он. Помимо Facebook, в их числе Apple, Google, Microsoft, Netflix, Samsung, Bloomberg, Wargaming Group, Amazon, eBay, Nintendo, Formula One, Sony, Financial Times, Uber, Alibaba и другие.
Как ранее сообщалось, с 1 января 2017 года вступил в силу закон, предусматривающий взимание НДС по ставке 18% с операций в интернете по продаже иностранными компаниями на территории России электронных услуг, игр, музыкальных произведений, книг и видеопродукции.
Таким образом, большинство иностранных коммерческих структур постаралось легализовать свою деятельность в соответствии с требованиями российского законодательства