Перечни правовых актов утверждены во исполнение плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы, утвержденного правительством еще в прошлом году (распоряжение от 01.04.2016 № 559-р).
- Перечни правовых актов связаны с осуществлением отдельных направлений государственного надзора (контроля), возложенных на Федеральную налоговую службу России. Поэтому таких перечней утверждено девять:
- государственный надзор за применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета выручки денежных средств налогоплательщиками;
- государственный налоговый контроль;
- государственный валютный контроль;
- государственный надзор за исполнением федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю;
- лицензионный контроль за деятельностью по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции;
- государственный надзор за проведением лотерей;
- государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
- лицензионный контроль за деятельностью по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
- государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемых организаций организаторов азартных игр в тотализаторах.
➨ Для микропредприятий интерес представляют первые три перечня утвержденных правовых актов, связанных с применением контрольно-кассовой техники, полнотой учета денежных средств, полученных от покупателей и заказчиков, налоговым и валютным администрированием.
Перечни утверждены приказом ФНС России и опубликованы к всеобщему сведению на официальном сайте ФНС России.
Перечни составлены и доступны к загрузке (скачиванию) на сайте ФНС России в вордовских файлах и представляют собой целые манускрипты формализованных записей реквизитов правовых актов по общим и частным вопросам, что не удобно как для общего обозрения, так и для поиска правовых актов в случае надобности.
В связи с этим стоит заметить, что в 21 веке, в эпоху BIG DATA, такие все-таки важные и очень нужные перечни представлены в таком неудобном виде как отдельные вордовские файлы на уровне "допотопного интернета каменного века", а не в виде базы данных с интуитивно-понятным для ознакомления интерактивным веб-интерфейсом с необходимым набором гиперссылок на каждый правовой акт.