03-05-2017

О командировочных удостоверениях в 2017 году


В настоящее время работодатели могут не оформлять командировочные удостоверения при направлении работников в командировку. Однако время показало, что командировочное удостоверение очень удобный документ как для подтверждения факта служебной командировки, так и для признания командировочных расходов. Ничего лучше командировочного удостоверения придумать не смогли.


Как известно, постановлением правительства РФ от 29.12.2014 № 1595 с 8 января 2015 оформление командировочных удостоверений отменено. Но не запрещено.

Отмена обязательности командировочных удостоверений была связана с тем, что их вдруг признали "лишними документами". Однако ничего путного с тех пор вместо командировочных удостоверений не придумано.

Сейчас служебную иногороднюю поездку можно подтвердить служебной запиской, приказом о направлении в командировку, проездными билетами, а также отчетом о проделанной работе. То есть вместо заполненного командировочного удостоверения с необходимыми отметками "прибыл-убыл" приходится "городить огород".

Использование командировочного удостоверения лучше его не использования. И вот почему.

➨ Во первых, направляемый в командировку работник имеет при себе документ, удостоверяющий его статус в случае проверки в пути или по месту командировки.

    ➨ Во вторых, удобство оформления командировочного удостоверения. В нем мы четко указываем (можно от руки) самое главное без пространной писанины:
  • От имени какой организации или ИП направляется работник;
  • ФИО командируемого работника, его служебный статус (занимаемая должность);
  • Место командировки (наименование и населенный пункт места нахождения контрагента);
  • Цель командировки (очень кратко, но понятно);
  • Срок командировки (количество дней и даты: С и По);
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность командируемого лица;
  • Ставим отметку о дате назначения убытия в командировку командируемого лица.

➨ В третьих, удобство расчета и выдачи суточных на основе командировочного удостоверения;

➨ В четвертых, удобство расчетов по подотчетным суммам на основе командировочного удостоверения после возращения работника из командировки.

➨ В пятых, удобство ведения табеля рабочего времени, когда командировочное удостоверение однозначно удостоверяет факт нахождения работника в командировке.

    Таким образом, командировочное удостоверение (вместе с отметками о прибыти и убытии, а также приложенными к удостоверению билетами, гостиничными чеками, другими документами):
  1. ✔ удостоверяет факт поездки;
  2. ✔ является основанием для соответствующего заполнения табеля рабочего времени;
  3. ✔ позволяет бухгалтерии произвести командировочные платежи и принять их к учету при составлении финансовой отчетности.

Использование командировочных удостоверений в микропредприятиях упрощает учет и документальное подтверждение командировочных затрат.

В качестве бланка командировочного удостоверения рекомендуется форма, утвержденная еще 05.01.2004 года - Т-10.

Использование командировочных удостоверений в микропредприятиях упрощает учет и документальное подтверждение командировочных затрат

.
Новые публикации на сайте
.
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью ИП и ООО, относящихся к категории микропредприятий.

Публикации составляются на основе обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации сетевых изданий делового характера и справочно-правовых систем в телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присоединяйтесь к бухгалтеру-36 в социальных сетях интернета!