06-06-2017

Об обжаловании решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения


В действующей редакции Налогового кодекса установлен обязательный досудебный порядок обжалования решений территориальной налоговой инспекции в вышестоящем налоговом органе.


С 2015 года налогоплательщики лишены права обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговой инспекции (по месту своего налогового учета) в суде до вынесения решения по жалобе вышестоящим налоговым органом.

То есть в случае нашего несогласия с решением налоговой инспекции о привлечении нас к ответственности за совершение налогового правонарушения, мы должны сначала обжаловать это решение в региональном управлении ФНС России.

  • Для воронежских налогоплательщиков города и области вышестоящим налоговым органом по отношению к налоговым инспекциям является Управление Федеральной налоговой службы России по Воронежской области.

Налогоплательщику предоставлено право обжаловать решения в порядке, предусмотренном ст. 101.2 Налогового кодекса РФ.

Обжалованию подлежат решения налоговой инспекции как вступившие в силу, так и не вступившие.

➨ Срок на обжалование решения, вступившего в законную силу, составляет один год с даты его вынесения.

➨ Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу (физическому или юридическому) соответствующего решения, в отношении которого оно было вынесено.

Соответственно, жалоба может быть подана как до дня вступления в силу обжалуемого решения, т.е. в течение одного месяца со дня вручения решения налогоплательщику, так и после вступления в силу в течение года.

Жалоба подается нами в "свою" налоговую инспекцию, которая по закону пересылает ее в течение 3-х дней со дня подачи налогоплательщиком в региональное управление ФНС России, прикрепляя к нашей жалобе все необходимые материалы по делу уже от себя.

Решение по жалобе на решение налоговой инспекции выносится вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения, т.е. получается на 33-й день с даты подачи апелляционной жалобы налогоплательщиком.

    По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящий налоговый орган принимает одно из следующих решений:
  1. оставить решение налоговой инспекции без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
  2. отменить или изменить решение налоговой инспекции полностью или в части или даже принять по делу новое решение;
  3. отменить решение налоговой инспекции и прекратить производство по делу.
  4. признать действия или бездействие должностных лиц налоговой инспекции незаконными и выносит решение по существу.

Экземпляр решения вышестоящего налогового органа направляется в адрес налогоплательщика, подавшего жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.

При несогласии с решением, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы, имея на руках решение регионального управления ФНС России по нашей жалобе, только в этом случае у нас появляется законная возможность обратиться за правовой защитой в арбитражный суд.


    Способы подачи жалобы:
  • в окно приёма документов или в канцелярию налоговой инспекции;
  • по почте в запечатанном конверте;
  • по телекоммуникационным каналам связи;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налоговой инспекции или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

    Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем. В жалобе указываются:
  • фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
  • обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
  • наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
  • требования лица, подающего жалобу;
  • способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.

В случае подачи жалобы уполномоченным представителем к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

К жалобе можно приложить документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.


На сайте ФНС России работают веб-сервисы "Узнать о жалобе" и "Решения по жалобам" с помощью которых можно самостоятельно получить информацию о результатах рассмотрения обращений налогоплательщиков, а также справочную информацию.

.
Новые публикации на сайте
.
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью ИП и ООО, относящихся к категории микропредприятий.

Публикации составляются на основе обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации сетевых изданий делового характера и справочно-правовых систем в телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присоединяйтесь к бухгалтеру-36 в социальных сетях интернета!