О невозможности перевести интернет-магазин на ЕНВД

Если покупатель выбирает товары на веб-сайте, а получает через службу доставки со склада, такой бизнес вмененным признать нельзя и, как следствие, не получится воспользоваться годичной отсрочкой от обязанности вести расчеты через онлайн-кассы.

По закону, на ЕНВД можно перевести предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей по договорам розничной купли-продажи. При этом продажа товаров по образцам и каталогам вне объектов стационарной торговой сети к рознице на ЕНВД не относится (ст. 346.27 НК РФ). Также на вмененку нельзя перевести торговлю в виде почтовых отправлений, через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети.

Т.е., если мы осуществляем розничные продажи товаров физическим лицам вне магазинов, киосков, ларьков, палаток, как стационарных, так и передвижных, вне ярмарки, то такая деятельность не подпадает по действие ЕНВД.

Продажи товаров через интернет-магазин с доставкой со склада как раз являются торговлей через компьютерные сети. А значит, по такому виду бизнеса организация или ИП могут платить только общережимные налоги или налоги по УСН.

Следовательно, для интернет-магазина нужно приобретать новую онлайновую кассу, применение которой обязательно с 1 июля 2017 года.

Рассмотрим типичные ситуации, связанные с ЕНВД чуть подробнее на рисунке, приведенном ниже.

Ситуации с ЕНВД

➨ ➨ Таким образом, мы выяснили, что интернет-магазины не могут применять ЕНВД, а значит как и все остальные предприятия на общей и упрощенной системах налогообложения, должны использовать при расчетах с физическими лицами только кассы с фискальным накопителем и передавать данные в налоговую через операторов фискальных данных.


Реформа законодательства о расчетах, необходимость использования онлайновых касс с 1 июля 2017 года затрагивает всех, но в первую очередь интернет-торговлю.

    Сколько касс должно быть в интернет-магазине, зависит от того, как налогоплательщик принимает оплату от покупателей:
  1. электронными средствами платежа по интернету,
  2. либо наличными
  3. или банковской картой при личном общении с покупателем,
  4. либо обоими способами.

Теперь для каждого типа расчетов интернет-магазину нужна отдельная касса.

Это связано с тем, что при регистрации ККТ на сайте ФНС нужно четко обозначить, как она будет использоваться.

Если клиент вносит оплату дистанционно электронными средствами платежа, интернет-магазин должен отправить покупателю только электронный чек — на электронную почту или абонентский номер покупателя. Печатать бумажный чек не требуется.

Если клиент расплачивается наличными или банковской картой при встрече с курьером, интернет-магазин должен выдать покупателю бумажный чек в момент расчета, а также, если клиент попросит до момента расчета, выслать ему электронный чек по СМС — обязательно, на е-mail — только при наличии технической возможности.

Способы оплаты покупок в интернет-магазине