12-07-2017

Об изменениях в системе закупок для государственных и муниципальных нужд


Важные изменения для государственных и муниципальных заказчиков не могут не затронуть, конечно, и участников закупок.


✦✦✦ С 1 июля 2017 года при документальном оформлении приеме-передачи товаров/работ/услуг для государственных и муниципальных нужд и выставлении счетов-фактур заказчикам следим за указанием в счетах-фактурах или в универсальных передаточных документах идентификатора контракта.

Идентификатор контракта

Идентификатор контракта необходим для казначейского сопровождения бюджетных средств, направляемых на оплату контракта и соответственно для контроля целевых выплат из бюджета.

✦✦✦ Уполномоченным органом, призванным регулировать контрактную систему в сфере государственных и муниципальных закупок правительство России определило министерство финансов вместо министерства экономического развития.

  • Регулятор - уполномоченный орган государственной власти - это ведомство, которое объясняет заказчикам и участникам системы государственных и муниципальных закупок как работать по контрактной системе. И выпускает подзаконные нормативные акты, которые устанавливают правила работы.

Ответственность за функционирование Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок возложена на федеральное казначейство (структурное подразделение министерства финансов РФ).

Действующие приказы минэкономразвития применяем до тех пор, пока минфин не заменит их своими.

Если у заказчиков или у нас как участников закупок возникнут вопросы по применению законодательства о контрактной системе, адресовать их теперь нужно в министерство финансов РФ.

✦✦✦ В контрактную документацию государственные и муниципальные заказчики прописывают обязательное требование о недопущении к учатию в закупках всех, кого привлекали к уголовной ответственности за взятки, незаконное предпринимательство и кого дисквалифицировали. В закупки нельзя участвовать теперь и юридическим лицам, которых штрафовали за незаконное вознаграждение в последние два года до участия в закупке.

✦✦✦ Все конкурентные закупки для государственных и муниципальных нужд правительство России переводит в электронный формат Обязательным это требование станет с 2019 года. То есть о конвертах с заявками (запросами котировок) придетя позабыть.

✦✦✦ В (ЕИС) создается единый реестр участников закупок (сейчас информация представлена только по заказчикам). К участию в закупках не будут допускать тех предпринимателей и организации, кто предварительно не зарегистрировался в едином реестре участников закупок.


Напомним также, что с 31 мая этого года не действует "антитурецкий запрет". Заказчики теперь не должны устанавливать, а участники закупок могут больше не заявлять "антитурецкий запрет в закупках". Президент России отменил часть спецмер, а значит, и постановление № 1457. (Само постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 не действует с 10 июня 2017 года.)


➨ ➨ Одновременно ужесточаются условия и требования к гарантийным обязательствам участников закупок.

    Если в государственном (муниципальном) контракте не прописаны специальные условия по гарантийным обязательствам, основные гарантийные правила перечиляются в 5 пунктах:
  1. Гарантийный срок начинаетcя с момента передачи товара;
  2. Гарантийный срок продлевают на время, в течение которого товар не могли использовать из-за обнаруженных в нем недостатков. При этом заказчик должен сообщить поставщику о таких недостатках.
  3. Гарантия качества товара действует и на все его составляющие части (комплектующие изделия). Гарантийные сроки на комплектующее изделие и на основное изделие — одинаковые и начинаются одновременно.
  4. Если в течение гарантийного срока обнаруживаются недостатки в самом изделии или его комплектующих, поставщику может быть предложено заменить неисправный товар. Гарантийный срок на новый товар или новую комплектующую устанавливают той же продолжительности что и на замененный.
  5. Если заказчик не может использовать товар по вине поставщика, течение гарантийного срока приостанавливается до устранения таких обстоятельств.

Основной принцип гарантии на работы и услуги: результат выполненных работ должен соответствовать условиям государственного контракта о качестве на протяжении всего гарантийного срока. Гарантия качества работ распространяется на все результаты работ.

Если исполнитель по контракту не только выполнил работы, но и предоставил материал для выполнения работы — он отвечает и за работы, которые выполнил, и за качество материала.

Гарантийные требования к услугам устанавливают по аналогии с гарантийными требованиями к работам, если это не противоречит объекту закупки.

В тоже время требовать гарантийные документы в составе заявки на участие в закупке — нельзя. Участник закупки, со своей стороны, не должен описывать в своей заявке гарантийные обязательства.


В ЕИС подвели итоги размещения заказов на поставки товаров/работ/услуг за 2016 год. Отмечается, что за прошедший год было размещено закупок по 1 763 495 лотам.

Среди электронных торговых площадок лидирует «Сбербанк-АСТ». На втором месте - РТС-тендер.

ЕИС в сфере закупок

.
Новые публикации на сайте
.
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью ИП и ООО, относящихся к категории микропредприятий.

Публикации составляются на основе обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации сетевых изданий делового характера и справочно-правовых систем в телекоммуникационной сети "Интернет" с целью удовлетворения потребностей в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присоединяйтесь к бухгалтеру-36 в социальных сетях интернета!