Реклама на сайте
прививки щенкам цена

О возможности предъявления претензий к качеству товаров после приемки

Обнаружив после приемки недостатки и дефекты в поставленных товарах очень не просто доказать, что товары поставлены некачественные

По общему правилу, покупатель, которому поставлены некачественные товары, может потребовать, чтобы поставщик уменьшил цену, устранил недостатки, заменил товар на качественный или забрал всю партию и вернул деньги (ст. ГК РФ). Но прежде, чем обратиться с таким требованием, покупатель должен доказать, что поставка товаров - некачественная.

Проще всего оформить выявленные недостатки товаров на стадии приемки товаров. Но не всегда это получается.

Исполнение обязательств по договору поставки фиксируется в разных первичных документах. Это и товарная накладная и акт приемки-сдачи товаров, платежные и другие документы. В законе нет требований, как правильно оформить недостатки товара. По обычаям делового оборота для фиксации недостатков товаров используется акт о поставке некачественного товара, который составляют в произвольной форме.

Многое зависит от прописанных условий в договоре поставки. Если по договору поставки акт о поставке некачественного товара подписывать обязательно, то суд не примет никакие другие свидетельства фиксации недостатков (например, фотографии). Это утверждению есть судебные прецеденты.

    Арбитражная практика выработала определенные требования к такому акту. Если их не выполнить, то есть риск, что в случае судебного разбирательства доказать дефекты товара не получится. Исходя из этой практики, в акте нужно указывать следующие обстоятельства:
  1. Способ приемки. Работники, ответственные за приемку товаров могут проверить только документы на поставку или сам товар. Здесь важно указать каким способом товары проверялись при приемке: ограничились только визуальным осмотром или проводили техническую экспертизу товаров.
  2. Точное количество некачественной продукции. Если количество забракованного товара не отразить в акте, суд может не принять такой акт к рассмотрению и, как следствие, отказать истцу. Так, суды признали ненадлежащими доказательствами акты приемки, в которых не было указано, какое количество товаров забраковал покупатель, описание дефектов и способ приемки товаров по качеству. В итоге покупатель не смог доказать поставку некачественного товара, а поставщик взыскал оплату по договору.
  3. Перечень выявленных дефектов. В акте нужно зафиксировать, каким конкретно требованиям товар не соответствует. Лучше всего и правильно расписать обнаруженные недостатки, ссылаясь на определенные технические характеристики товара, которые не соответствуют прописанным требованиям в договоре поставки.
  4. Комиссионное подписание акта. Акт оп поставке некачественного товара подписывается членами комиссии, которая может быть образована по случаю. Важно, чтобы акт был подписан двумя и более ответственными лицами со стороны покупателя. Желательно, конечно, привлечь представителя какой-то третьей стороны, а еще лучше представителя самого поставщика. Но так не всегда получается.
    Составленный таким образом акт послужит основанием:
  • для предъявления претензии поставщику в рамках досудебной претензионной работы
  • для полного/частичного возврата поставленной партии
  • для подачи искового заявления в арбитражный суд

Акт о поставке некачественных товаров


У покупателя всегда есть выбор, какие требования предъявить к поставщику в связи с поставкой некачественных товаров.

    Покупатель может выдвинуть несколько требований одновременно в зависимости от условий договора и фактических обстоятельств дела:
  • взыскать неустойку
  • взыскать убытки
  • соразмерно уменьшить стоимость поставки
  • безвозмездно устранить недостатки
  • возместить расходы на устранение недостатков
  • вернуть уплаченную за товар сумму
  • заменить товар на качественный