О квизах

Квизы как маркетинговый инструмент продаж в интернете

Если в поисковой строке браузера набрать слово "квиз", то в первых строчках, как правило, сразу появляется какая-то интеллектуально-развлекательная игра и разные ссылки на нее.

Но речь сегодня пойдет не об игре, а о маркетинговом инструменте продаж. Похоже, что квиз - это просто жаргонное обозначение онлайн-теста, внедрение которого становится массовым на веб-сайтах.

Честно сказать, вот никогда бы не догадалась, что, к примеру, пошаговую на своем сайте (всего из двух шагов: ИНН и email) можно назвать квизом. Чего люди только не придумают!

Конечно, пошаговая форма регистрации на сайте бухгалтера - это пожалуй достаточно примитивный пример квиза, но зато наглядный и понятный. Примеры квиза можно встретить и на других сайтах, в первую очередь на корпоративных, где владельцами порталов выступают крупные или известные фирмы.

Например, на сайте оператора связи МТС квиз используется для подбора тарифа. Очень, кстати, удобно! Тоже самое, но только в различном дизайновом исполнении, можно найти на сайтах крупных банков при выборе пакетов услуги или тех же самых тарифов.

Представляется, что пройдет еще немного времени, и квизы, то есть онлайн-тесты для своего бизнеса начнут делать все подряд.

Многие фирмы уже используют этот маркетинговый инструмент и добиваются с его помощью отличных результатов.

Яркий пример — интернет-магазин очков , который благодаря подбору очков с помощью квиза получил более 200 тысяч пользователей. Результат — более 1 млн. долларов выручки.

Бухгалтер рекомендует предпринимателям, занятым в сфере оказания услуг в электронном виде и интернет-торговли не медлить, а опробовать этот маркетинговый инструмент уже сейчас. Это несложно, если чуть-чуть разобраться в алгоритме создания квизов.

    Онлайн-тесты, которые используются в маркетинге, можно условно разделить на три вида:
  • помощник при выборе
  • викторина,
  • нативный проект.

■ Квизы-помощники идеально подходят и для любых пользователей. Представьте, что ваш посетитель уже почти решился на заказ. Он находится в разделе каталога или на посадочной странице акции. До покупки осталось буквально несколько шагов, но выбор затруднен — слишком много параметров. И тут на помощь приходит квиз.

Мы задаем с помощью веб-технологий пользователю вопросы, на основе ответов отсеиваются неподходящие варианты. В отличие от статьи-инструкции или формы с массой галочек, мы вовлекаем пользователя в процесс простыми вопросами и не загружаем его сложной для восприятия информацией.

После прохождения онлайн-теста пользователь получает ссылку на подходящий товар или услугу и/или индивидуальное предложение по телефону или email. Это удобно и нам и посетителю!

■ Квизы-викторины похожи на школьные тесты. Благодаря им пользователь может проверить свои знания.

Это тоже ведет к продаже, но не так быстро. Мы вовлекаем потенциального покупателя, он узнает что-то новое о себе и ассоциирует нас со своим успехом — он же прошел не простую викторину!

■ Нативные квизы представляют собой рекламу, которая не вызывает отторжения. Такой онлайн-тест позволяет реализовать психологический сценарий, который увлекает пользователя. Если квиз сделан нами интересно, пользователь попытается пройти его несколько раз, чтобы добиться лучшего результата.

Нативные проекты создаются для привлечения внимания к теме — бренду, продукту или услуге. Цель продать не стоит, здесь важно развлечь и получить виральный эффект — все любят постить результаты тестов, а это новые и новые пользователи.

► Сколько должно быть вопросов в онлайн-тесте? Самые популярные квизы содержат 7-15 шагов. Если делать больше — посетители могут просто бросить долгое прохождение. Если меньше — слишком мало информации для индивидуального подхода.

Попробовать сделать свой квиз можно в онлайн-конструкторе веб-страниц. Например, зарегистрировавшись на flexbe.ru