Об отсутствии потребности в сайте для микробизнеса

Российская газета правительства РФ сообщает, что малый бизнес не стремится в интернет

По правде говоря, да, многие представители малого бизнеса могут успешно работать без веб-сайта, несмотря на то, что на дворе - цифровая эпоха, а проникновение интернета практически во все сферы жизни человека - свершившийся факт.

Более того, собственный сайт часто приносит микробизнесу больше вреда, чем пользы.

    В случае, если:
  • наш сайт долго загружается,
  • часто отсутствует вообще доступ по техническим причинам,
  • информация о товарах и услугах не соответствует интересам и потребностям людей или не обновляется слишком долгое время,
  • на сайте отсутствует адаптивный дизайн для мобильных устройств,
  • контент на сайте очень низкого качества, когда посетители находят в публикациях на сайте множество ошибок,
  • такой сайт будет работать против нашего бизнеса.
    Кроме того, не стоит тратить время и деньги на создание и продвижение сайта, когда:
  • целевая аудитория микробизнеса не пользуется интернетом или не нуждается в информации для покупки соответствующего товара или услуги. Проще говоря, потребители и без интернета знают, где находится обувная мастерская Петровича, того самого, с умелыми руками;
  • небольшие магазины, киоски, пункты обслуживания и другой локальный микробизнес вполне сможет сэкономить на сайте без всякого ущерба для себя;
  • программисты, копирайтеры, дизайнеры, парикмахеры, электрики, каменщики могут успешно рекламировать себя в интернете, не имея собственного сайта.

Тем не менее интернет сегодня — едва ли не самый эффективный канал распространения бизнес-информации. Поэтому, как правило, не отказывается от его использования, даже если у нас нет собственного сайта.

Блоги, форумы, социальные сети, доски объявлений, сервисы маркетплейсов — хорошая альтернатива собственному сайту для микропредприятий и самозанятых граждан.

✔ Группа или паблик в социальных сетях может выступать в качестве альтернативы традиционному интернет-магазину. В социальных сетях хорошо продаются недорогие украшения, одежда, сувениры, хэнд-мэйд и другие товары.

✔ ЖивойЖурнал, Blogger, дневники Liveinternet и т.п. на бесплатном блог-сервисе дают микробизнесу набор инструментов, необходимых для маркетинга в интернете.

✔ Профессиональные веб-форумы подходят для продвижения микробизнеса в интернете.

✔ Доски объявлений и бизнес-каталоги относятся тоже к эффективным способам распространения деловой информации. Популярные доски объявлений обеспечивают хороший охват аудитории. Обычно подобные ресурсы обеспечивают предпринимателям бесплатный доступ к базовой информации, а также возможность увеличить эффективность объявлений с помощью платных опций.

Локальному микробизнесу стоит обращать внимание не только на общероссийские ресурсы (Avito, Из рук в руки и т.д.), но и на местные сайты объявлений.

✔Предприниматели, работающие самостоятельно, могут использовать для рекламы своих услуг сервисы для фрилансеров, например, free-lance.ru, weblancer.net, laicka.com и многие другие.

✔ К тому же в последние годы запускается множество различных агрегаторов по приему заказов и поиску исполнителей, что избавляет микробизнес от ведения собственного сайта, а привлечение заказчиков и покупателей происходит на биржевых веб-площадках в конкурентной среде.




xxx

Очередная отчетная кампания для бухгалтера - это всегда время для стресса, когда голова забита "под завяз", когда под конец рабочего дня уже не соображаешь казалось бы простейших вещей.

В это время всегда вспоминаешь старую-престарую интермедию Аркадия Райкина про председателя месткома, погрязшего в бумажной рутине настолько, что не мог уже сообразить зачем к нему пришла заявительница и что от него она хочет.