Черная хна для волос купить киев.

О проверке реальности сделок

С момента принятия федерального закона о бухгалтерском учете существенные изменения претерпела статья 9 о первичных документах. Специально установлен запрет на принятие к учету первичных документов, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни, лежащих в основе мнимых и притворных сделок

Ключевое положение измененной федерального закона "О бухгалтерском учете" гласит, что лица, ведущие бухгалтерский учет, не отвечают по закону за подлинность информации, отраженной на счетах бухгалтерского учета, если они внесены в соответствии с данными из первичных документов, подписанных другими лицами.

Другими словами, если информация в первичных документах не соответствует действительности , то ответственность за это бухгалтер не несет, ответственность несут те, кто оформил и заверил своими подписями недостоверный документ.

Это утверждение справедливо по отношению к бухгалтерам, потому что как бухгалтер может проверить совершение того или иного факта хозяйственной жизни организации, если он работает только с документами, поступающими к нему от других ответственных лиц, не будучи ясновидцем?

Другой вопрос состоит в том, а как контролирующие органы могут проверить реальность и достоверность фактов хозяйственной жизни, отраженных в регистрах бухгалтерского и налогового учета?

Сейчас банки, в которых у нас открыты банковские счета, выполняют по закону агентские функции первичного надзора за деятельностью организаций и ИП в части платежных операций и вправе в любое время запросить по тому или иному платежу дополнительные документы и сведения на основании которых эти платежи производятся.

В основе любого банковского запроса лежит - подозрение.

Но если мы предоставим банку все необходимые сопутствующие платежной операции документы, такие как договоры, дополнительные соглашения, справки о стоимости, накладные, акты, счета-фактуры при условии, что они грамотно оформлены, не содержат явных несуразностей и очевидных глупостей, то банку, как и бухгалтеру трудно оценить их реальность, практически невозможно.

Поэтому, скорее всего, банк будет удовлетворен самим фактом предоставления таких документов, их наличием.

Что же касается проверки налоговых органов, то подозрения в реальности сделок может возникнуть - скорее всего - только во время выездной налоговой проверки.

В отличие от банков, представители налоговых органов имеют больше прав, связанных с осуществлением налогового контроля.

Если налоговые инспекторы заподозрят, что некоторых сделок на самом деле не было, то они тщательно изучат все первичные документы, проследят движение активов и обязательств. Они вправе допросить руководителя, сотрудников проверяемой организации, а также любых других лиц, причастных к совершению мнимых или притворных сделок.

Налоговые инспекторы вправе истребовать не только договоры и первичные документы, но и техническую документацию, чтобы оценить ее на соответствие ценообразованию и фактическим условиям сделки.

При проверке реальности сделки инспекторы выясняют, были ли у сторон активы, необходимые для ее проведения, а также пригодны ли они для подобного типа операций. Например, есть ли помещение, оборудование, технические условия для совершения сделки.

Если для операций нужен склад, проверяют его наличие и соответствие адресу, указанному в документах, а также состояние и техническую способность осуществлять хранение заявленного объема товаров (материалов). Когда требуется персонал, удостоверяются, что количества работников достаточно для выполнения работ (услуг), а их квалификация соответствует сделке.

Чтобы оценить реальность сделок, инспекторы выясняют, достаточно ли у участников полномочий на подписание документов, проверяют, им ли принадлежат подписи. А также оценивают, могли ли эти лица исполнить обязательства по сделке с учетом места ее совершения, времени исполнения обязательств и прочих условий договора.

При необходимости налоговые инспекторы назначают почерковедческие экспертизы в соответствии со Налогового кодекса РФ. Кроме того, опрашивают свидетелей: их показания могут составить солидную доказательную базу.

Для выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, инспекторы вправе, в частности, осмотреть территорию, место и предмет договора, а также проверить деятельность контрагента проверяемого лица.

Например, если налоговые инспекторы посчитают, что сделки по договору оказания юридических услуг на самом деле не было, то помимо договора и первичных бухгалтерских документов они исследуют оформление результатов услуг — меморандумы, отчеты, исковые заявления и т. д.

Кроме того, налоговые инспекторы оценивают такие факторы, как взаимосвязь ценообразования и результата услуг, наличие необходимых компетенций у исполнителей (юридического образования, документов, подтверждающих статус адвоката) и т. д.

После выходных особенно трудными бывают первые пять дней