О лишних бухгалтерских проводках на УСН

За счет упрощенных способов микропредприятие может позволить себе тратить меньше времени на бухгалтерский учет своей деятельности, особенно, если микропредприятие применяет упрощенную систему налогообложения

Как известно, действующее законодательство разрешает использовать ведения бухгалтерского учета, а министерство финансов РФ разрешает еще и вообще отказаться от использования некоторых бухгалтерских проводок, если микропредприятие использует упрощенную систему налогообложения.

Сократить проводки могут все организации-микропредприятия на УСН, которым разрешено вести бухгалтерский учет по упрощенной форме.

По начислению амортизации основных средств

Делаем одну бухгалтерскую проводку вместо двенадцати. Если по обычным правилам мы начисляем амортизацию ежемесячно, то микропредприятия на УСН могут делать это один раз в год за весь год - 31 декабря перед реформацией баланса по каждому объекту основных средств, числящихся на балансе микропредприятия.

Удобство здесь очевидное: для документального подтверждения начисления амортизации нам придется оформить лишь одну бухгалтерскую справку-расчет за год вместо двенадцати документов.

По списанию инвентаря

  • Инвентарь — это те предметы, которые перечислены в подразделе «Инвентарь производственный и хозяйственный» Общероссийского классификатора основных фондов
    Как правило, инвентарь используют больше года и в зависимости от стоимости он может являться:
  • материалом, если цена в пределах 40'000 руб.;
  • основным средством, если первоначальная стоимость более 40'000руб.

Материалы мы списываем на расходы полностью в момент передачи в производство (производственное потребление), а на основные средства начисляем амортизацию. Однако в отношении инвентаря ситуация изменилась.

По упрощенным правилам начисляем амортизацию на основные средства, относящиеся к инвентарю, всего один раз (не раз в год, а именно всего один раз). Проводку делаем в день, когда по документам вводим инвентарный объект в эксплуатацию. При этом сумма амортизации будет сразу равна первоначальной стоимости объекта.

Если наш инвентарь малоценка, т.е. дешевле 40'000 рублей, то учитываем его как материал, то есть приходуем его на счет 10 и списываем на расходы в день покупки либо в день передачи в пользование.

Списание стоимости расходных материалов

При упрощенном ведении бухгалтерского учета расходные материалы можно списывать на расходы сразу в день покупки. Ждать передачи в производство необязательно.

По нематериальным активам

По упрощенным правилам стоимость созданного или приобретенного НМА сразу списываем на расходы.

Удобство здесь тоже - очевидное. По обычным правилам затраты на нематериальные активы нам вначале пришлось бы собирать на счете 08. И только после этого принимать объект к учету, затем устанавливать срок полезного использования и ежемесячно начислять амортизацию. А благодаря упрощенному способу все намного проще: не нужно собирать все затраты, чтобы принять объект к учету и не требуется устанавливать срок полезного использования НМА с последующим ежемесячным начислением амортизации.

По распределению расходов

По упрощенным правилам все коммерческие и управленческие расходы списываем в конце месяца на себестоимость продаж. Распределять их между готовой продукцией, выполненными работами и незавершенным производством не нужно.

Прочие упрощения

    Работая на УСНО, мы вправе игнорировать часть операций, обязательных для традиционного бухгалтерского учета, а именно:
  • не нужно выделять «входящий» НДС на счете 19, сразу включаем его в стоимость покупок товаров, работ, услуг;
  • отказываемся от переоценки основных средств и нематериальных активов по ПБУ 6/01;
  • отказываемся от переоценки финансовых вложений по рыночной стоимости по ПБУ 19/02;
  • отказываемся от создания резервов под уценку материалов по ПБУ 5/01;
  • отказываемся от формирования резерва на оплату отпусков, премии, гарантийный ремонт и обслуживание по ПБУ 8/2010.

бухгалтерия - это не триумф математики над разумом, бухгалтерия - это триумф разума над математикой




Присоединяйтесь к бухгалтеру в социальных сетях интернета
.
.
ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ МИКРОБИЗНЕСА

Публикации на этом сайте посвящены вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью ИП и ООО, относящихся к категории .

Публикации составляются на основе обзора открытых (общедоступных) данных органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области, свободно распространяемой информации сетевых изданий делового характера и справочно-правовых систем в телекоммуникационной сети "Интернет" с целью расширения способов удовлетворения потребностей человека в получении узко специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций в сфере предпринимательской деятельности.

Публикации на этом сайте не содержат информации, запрещенной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Присоединяйтесь к бухгалтеру-36 в социальных сетях интернета!

.