О "цифровом поле" пользователя сети интернет

Тем из нас, кто опасается, что за нами следят в сети интернет - уже поздно опасаться!

Конечно, наши персональные данные никто просто так не вбросит в сеть электронных устройств под названием "интернет", ставшую основным средством для коммуникаций человека в 21 веке Сейчас эти данные строго. В любом случае, такой вброс будет означать факт нарушения закона.

Но ведь, кроме персональных данных в их чисто юридическом смысле, есть и другие данные, которые более уязвимы – это так называемые пользовательские данные - наш "цифровой след": то, что мы сообщаем о себе, регистрируясь в соцсетях и на сайтах или когда мы вольно или невольно посещаем веб-страницы, запрашиваем поиск по разным поводам, скачиваем и закачиваем файлы и так далее.

Бесконтрольное использование пользовательских данных может представлять угрозу для каждого из нас.

Все дело в том, что операторов, которые собирают пользовательские данные в интернете, больше, чем тех, кто умеет цивилизованно ими пользоваться.

Формально, все наши следы присутствия в сети остаются с нашего согласия, либо явно выраженного отмеченной галочкой в заполняемой веб-форме, либо как-то опосредованно, путем согласия с публичной офертой, которую мы редко когда читаем. Таким образом, что бы с нашими пользовательскими данными ни происходило и как бы они ни использовались, получается, что мы заранее с этим соглашаемся.

Бухгалтер уже писала об использовании банками и решила снова вернуться к этой теме, чтобы заострить внимание на том, что знают обслуживающие и даже сторонние банки о нас.

Современные компьютерные системы собирает данные о нашей активности в сети и не только. Они хотят знать, где мы находимся и что мы делаем.

Это совершенно новый и несколько непривычный формат взамодействия человека с окружающей средой в цифровую эпоху. Возможно, проблема "цифрового следа" или "цифрового биополя" человека преувеличена. Но это сейчас, пока технологии передачи данных и коммуникаций, кажется, еще не достигли своего апогея.

Но все-таки стоит принять как факт, как данность, что кто-то может знать о нас слишком много и адаптироваться под эту реальность, надеясь на то, что какое-то время хотя бы не будет технологий чтения наших мыслей.

Большинство компьютерных программ следят за нами пока еще не в прямом смысле слова, а в переносном, т.е. следят за тем как и что мы ищем в интернете, какими товарами и услугами интересуемся, какие новости читаем, на какие темы общаемся и – в зависимости от собранных сведений - относят нас к той или иной группе потенциальных клиентов, для которых формируется «персональное» предложение. Ничего страшного, конечно, в этом нет! Даже скорее наоборот - польза: вместо бессмысленного спама на нашу электронку будут приходит предложения более для нас интересные.

Что касается бизнеса, то о нас сейчас больше всего знают банки и, по мнению экспертов, скоро будут знать еще больше! А вот как сделать так, чтобы клиенту такое знание не создавало угроз?

Здесь ведь недостаточного знания того, что мы сами не совершали каких-то предосудительных действий. Важнее, чтобы те, кто за нами следит, были честны с нами! А вот тут как раз может быть серьезная проблема!

Болезнь века