Памятки для микробизнеса (18+)

Открытие банковского счета, банковские услуги и выбор обслуживающего банка

Для всех организаций наличие банковского расчетного счета в кредитном учреждении строго обязательно.
Что касается ИП, то действующее законодательство не обязывает ИП иметь расчетный счет в банке. Следовательно, у ИП есть выбор открывать или не открывать банковский расчетный счет.
Тем не менее представляется желательным, чтобы у ИП был свой расчетный счет в банке.

Открытие банковского счета

Первым договором, который заключается новым микропредприятием, является договор банковского счета, основные условия которого регламентируются отдельной главой Гражданским кодексом РФ, другими законодательными и подзаконными актами.

Банковский счет может быть расчетным, ссудным, валютным, текущим, депозитным, лицевым, карточным, специальным.

Коммерческие организации и ИП открывают в банке расчетный счет, при необходимости дополнительно к расчетному открываются карточные, валютные, ссудные, депозитные и специальные счета.

Потребность микропредприятия в банковских услугах

Банковские учреждения оказывают широкий спектр банковских услуг, главной из которых является расчетно-кассовое обслуживание по договору банковского счета.

В зависимости от условий и отраслевой специфики ведения микробизнеса, необходимо определиться с перечнем банковских услуг, которые будут использоваться в деятельности микропредприятия, установить их примерный объем и кратность, например:

для микропредприятий розничной торговли значимыми являются условия и тарифы на внесение выручки на счет, инкассация, выпуск корпоративной карты, подключение торгового эквайринга и так далее.

для микропреприятий оптовой торговли больший интерес представляет продолжительность операционного дня, скорость обслуживания, тарифы на дистанционное обслуживание и т.п.

Общее представление о банковских услугах

Помимо традиционной и основной для большинства банков услуги расчетно-кассового обслуживания клиентов по договору банковского счета, связанной с исполнением платежей и зачислением средств клиента, банки предоставляют целый спектр дополнительных банковских услуг, которыми может воспользоваться микропредприятие:

торговый эквайринг;

интернет-эквайринг;

выпуск и обслуживание корпоративных карт;

зарплатный проект;

кредитное обслуживание;

депозитное обслуживание;

валютообменное обслуживание;

лизинговое обслуживание;

предоставление банковской ячейки;

банковское сопровождение операций с ценными бумагами;

специальный счет для участия в госзакупках.

Выбор обслуживающего банка

Выбор обслуживающего банка - ответственная задача. Подходить к выбору обслуживающего банка нужно ответственно и обдуманно.

Предварительно рекомендуется провести для себя небольшой анализ из сравнения условий и тарифов сразу нескольких банков на соответствие их потребностям нашего микропредприятия.

В настоящее время свободный выбор банка для обслуживания микропредприятия может быть затруднен опасениями внезапного отзыва банковских лицензий у банков без государственного участия в их уставном капитале.