Памятки для микробизнеса (18+)

Предложение
товаров и услуг.
Фирменный прайс-лист

Прайс-лист - это краткий или подробный список реализуемых коммерческой организацией или ИП товаров и услуг с указанием описания, условий продажи и стоимости за единицу измерения.

Что продает микропредприятие?

Создавая микропредприятие, будь то ООО или ИП, мы, наверное, уже имели представление о том, чем собираемся заниматься, какие виды деятельности осуществлять.

Теперь нам нужно определиться более конкретно по товарам, услугам, работам, которые мы выставляем на продажу, исходя из видов деятельности, заявленных нами при государственной регистрации микропредприятия.

Речь идет о том, чтобы сформулировать свой собственный прайс-лист: что конкретно мы продаем, на каких условиях и по какой цене мы это продаем?

Как правильно составить свой собственный прайс-лист?

Прежде всего нам нужно набросать прайс-лист для себя, чтобы самим четко представлять и понимать что мы продаем и только потом можно уже заняться его оформлением для покупателей и заказчиков.

Прайс-лист может быть составлен в произвольной форме, так как какой-то унифицированной или утвержденной формы нет.

Прайс-лист "для себя" у нас должен быть правильно структурированным, поэтому для составления наброска рекомендуется:

1) выписать на отдельном листе зарегистрированные нами виды экономической деятельности (основной и дополнительные ОКВЭД из Выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП);

2) подобрать к выписанным кодам ОКВЭД соответствующие коды по ОКДП2 - Общероссийскому классификатору продукции (работ, услуг) по видам экономической деятельности.

Такая подборка/выборка и станет основой для нашего фирменного прайс-листа.

3) заполнить полученную группировку конкретными названиями (описаниями) товаров, работ и услуг с указанием единиц измерения и примерной стоимостью.

Зачем нужен справочник ОКДП2?

Использование справочника ОКДП2 не только сформирует у нас правильное представление о классификации продукции (здесь под продукцией понимаются товары, работы и услуги) вообще и применительно к нашему прайс-листу, но и поможет нам в дальнейшем, например, если мы решим участвовать в государственных закупках и торгах.

Справочник ОКДП 2 не содержит конкретных марок товаров или подробного описания услуг (работ). Это мы уже распишем сами.

Справочник ОКДП2 поможет нам правильно сформулировать и структурировать наименования товарных групп и услуг, которые мы в дальнейшем, в процессе деятельности, наполним конкретным содержанием.

Условия продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ

Нам потребуется не только четко и правильно сформулировать наименование товаров, услуг, работ, их стоимость за единицу измерения, которые мы предлагаем своим заказчикам, но и определиться с тем, как и каким образом мы будем продавать товары, оказывать услуги, выполнять работы и так далее.

Дело в том, что для многих товаров, работ или услуг существуют специальные, особые требования, регламентируемые правительством РФ.

Поэтому возможно, что нам потребуется не только сформировать прайс-лист, но и составить и утвердить дополнительные локальные документы, например:

правила продажи отдельных товаров

регламенты оказания возмездных услуг

Что еще может потребоваться?

Кроме прайс-листа и правил продаж, но на их основе, нам могут потребоваться дополнительно:

свои образцы форм исходящих договоров, дополнительных соглашений к ним

оферты с условиями акцепта

образцы форм коммерческих предложений и презентаций

образцы форм заказов на товары и услуги

.