
Наверное, недаром поисковые системы поддерживают и развивают собственные каталоги сайтов, а также разного рода рейтинги сайтов, индексы качества и так далее.
Поисковый алгоритм предусматривает формирование некоего ранжированного списка сайтов, но этот список все-таки нельзя назвать каталогом, так как составление каталога сайтов - это зачастую ручная, осмысленная работа, главной задачей которой является тематическая классификация и аннотирование информационных ресурсов в паутине интернета.
В базе любого специализированного каталога сайтов гораздо меньше, чем в списке поисковой системы и, конечно же, каталог проигрывает поисковым системам по охвату сайтов, но может выиграть по качеству в том смысле, что мы можем найти там именно то, что искали особенно, если речь идет о тематических каталогах сайтов.
Такой подход, когда для поиска необходимой нам информации мы используем не только поисковые системы, но и каталоги сайтов, позволяет нам производить более полноценный поиск.
Это актуально для малого и микробизнеса.
Когда мы обращаемся к поисковым системам, чтобы найти выгодных нам контрагентов, то мы сразу сталкиваемся с предложениями, которые нам как бы навязываются поисковыми системами - очень много коммерческих объявлений, которые занимают много места в поисковой выдаче и пестрят перед глазами. Да, выбор подчас большой, но не всегда это то, что нам нужно.
Попадание в поисковую выдачу сейчас дело очень дорогое, особенно если речь идет о предложении товаров и услуг и многим потенциально выгодным нам партнерам очень трудно заявить о себе в поисковой выдаче, что само по себе ограничивает наш выбор, а выбор из того, что нам предлагает поисковая система может оказаться для нас не совсем выгодным по цене, условиям и так далее: не то-де искали, хотели подешевле...
Это также как, если бы мы обратились, к примеру, к юристу в центре города, в офисе которого роскошный интерьер, дорогая обстановка, аквариум с редкими рыбками... Стоимость услуг такого юриста была бы немаленькой для нас, хотя у другого юриста, у которого обстановка скромнее, мы бы узнали все тоже самое, только за гораздо меньшие деньги.
Тоже самое и в поисковой выдаче в интернете. Присутствие в поисковой выдаче - это роскошь, платить за которую придется нам что называется по полной.
Если предложения в поисковой выдаче нам не очень подходят, то мы обращаемся к каталогам сайтов, которые специализируются в частности на более узких бизнес-тематиках и более демократичны - скажем так - для добавляемых сайтов: за присутствие в каталоге не нужно платить астрономических сумм, в подавляющем большинстве случаев - это бесплатно.
Одним из таких каталогов является CATALOG.tools - специализированный каталог сайтов, связанных с общественным питанием, справочник фирм и ИП в котором собраны данные об их услугах.

Что бы использовать этот каталог сайтов не обязательно набирать определенный поисковый запрос, хотя такая возможность тоже предусмотрена.
В CATALOG.tools не составит труда перемещаться при помощью мышки - просто кликая по интересующим категориям. Каждая категория каталога содержит сайты отсортированные различными способами: по времени создания, по алфавиту, по авторитетности, по посещаемости и так далее.
CATALOG.tools - это не просто электронный справочник с названием организации или ИП и номером телефона и email. Здесь можно найти много дополнительной информации. Например, чем занимается фирма, стоимость той или иной услуги, отзывы о ее деятельности.