Релизы для бизнеса (18+)

Что лучше: онлайн бухгалтерия или бесплатная бухгалтерская программа?

Бухгалтерские онлайн-сервисы не только опрокинули монополию 1С на автоматизацию учета, но и поставили в повестку дня вообще вопрос о необходимости наличия локальной учетной программы.

Понятно, что для крупных и средних предприятий этот вопрос нет стоит, а вот для представителей малого и микробизнеса этот вопрос сейчас как никогда актуален.

ИнфоПредприятие

Если мы учреждаем ООО, то обязательность ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности может устрашить нас.

И это не последнее обстоятельство, когда люди, решившие заняться своим делом, предпочитают осуществлять предпринимательскую деятельность в качестве ИП от своего имени, а не от имени организации - юридического лица. Поскольку ИП по закону от ведения бухгалтерского учета.

Но если мы решились создать коммерческую организацию, то первым делом нам предстоит определиться с организацией бухгалтерского учета, так как закон неумолим и с момента государственной регистрации создания до момента ликвидации (реорганизации) юридического лица.

Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.

Пункт 3 статьи 6 федерального закона 402-ФЗ от 06.12.2011 года

Закон допускает три способа :

  1. когда руководитель организации ведет бухгалтерский учет сам, являясь одновременно и руководителем и главным бухгалтером;
  2. когда руководитель организации устанавливает в штатном расписании должность главного бухгалтера и приглашает на эту должность специалиста, вступая с ним в трудовые отношения;
  3. когда руководитель передает ведение бухгалтерии на условиях аутсорсинга сторонней специализированной организации или удаленному/приходящему бухгалтеру по гражданско-правовому договору.

Первый вариант организации бухучета в организациях малого и микробизнеса встречается крайне редко. Это происходит, как правило, в том случае, если руководитель организации имеет профессиональную бухгалтерскую подготовку. Даже если руководитель на первых порах номинально берет на себя одновременно функции главбуха, ему потребуется помощь специалиста, пусть и никак не оформленного в качестве работника.

Второй вариант найма главного бухгалтера часто обременителен для только что созданной коммерческой организации, которая по умолчанию относится к категории микропредприятий.

Третий вариант передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг сейчас самый распространенный среди представителей малого и микробизнеса, но какой бы вариант организации бухгалтерского учета мы не выбрали, вторым пунктом встанет вопрос выбора инструмента бухгалтерского учета. И выбор подходящего инструмента в настоящее время огромен просто до неприличия.

Как известно, каждая организация должна иметь открытым хотя бы один расчетный счет в банке и сейчас банки активно предлагают своим клиентам, в первую очередь малому и микробизнесу, помимо банковского обслуживания - бухгалтерское в рамках так называемой банковской "экосреды", которая замыкает на себя все сервисы, необходимые для ведения бизнеса, не только бухгалтерию.

На самом деле это очень удобно и выглядит, казалось бы, демократично: мы можем воспользоваться готовым банковским продуктом как для самостоятельного ведения бухгалтерского учета на основе удаленного доступа, так и воспользоваться банковским решением ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности на условиях аутсорсинга.

То есть банки нам предлагают либо свою программу "облачной бухгалтерии" для самостоятельного ведения учета, либо свою программу одновременно с услугами ведения учета на условиях аутсорсинга.

Если банк не обзавелся бухгалтерскими продуктами и решениями собственной, как говорится, разработки, то он навязывает нам инструменты и услуги своих "избранных" партнеров, которые сами, кстати, часто не являются клиентами этого банка.

(При этом клиенты банка, оказывающие аналогичные услуги, не имеют никакой возможности предложить свои услуги другим клиентам этого банка, которые возможно в них заинтересованы, из-за отсутствия коммуникативной онлайн-платформы между клиентами одного банка или межбанковской платформы бизнес-коммуникаций клиентов разных банков между собой.)

Однако, онлайновые сервисы "облачной бухгалтерии" на основе удаленного доступа как инструменты, а также сторонний аутсорсинг имеют свои повышенные риски, которые могут в самый неподходящий момент вызвать необратимые последствия.

Во первых, это удаленный доступ к программе и нашей учетной базе, которая установлена где-то на стороннем сервере. Это всегда напрягает даже чисто психологически, когда наши данные хранятся не у нас под рукой, а неизвестно где и неизвестно как.

И нет никакой гарантии, что такой доступ у нас будет всегда, а наши данные не будут использованы - скажем так - не по назначению. А ведь в учетной базе накапливается и хранится абсолютно вся информация о деятельности нашей организации (данные контрагентов и операций с ними, банковские переводы, кассовые операции, данные об активах и обязательствах, персональные данные работников и так далее и тому подобное).

Во-вторых, это возможное прекращение в силу ряда причин, в том числе непредвиденных, отношений в рамках аутсорсинга бухгалтерского учета. Не факт, что мы останемся без своих учетных данных, которые останутся у исполнителя услуг, но такой риск всегда существует и такие случаи не такие уж редкие.

Поэтому принимая во внимание и анализируя эти риски, можно прийти к здравому и резонному выводу о необходимости иметь программу для ведения бухгалтерского учета и базу учетных данных, установленную на своем, а не чужом компьютере или сервере.

И лучше нанять приходящего бухгалтера, хотя бы на полставки на первое время, который будет поддерживать нашу базу данных в актуальном состоянии, то есть вести бухгалтерский учет на месте, формировать и отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы в установленные сроки, формировать на бумажных носителях или в электронном виде.

Понятно, что онлайновые сервисы в облачной среде и услуги бухгалтерского аутсорсинга могут показаться экономически более выгодными в плане затрат на них в сравнении с наймом бухгалтера и локальной установкой программы для бухгалтера, но это только на первый взгляд.

В качестве программного обеспечения ведения бухгалтерского учета не обязательно покупать или арендовать программу, есть хорошая бесплатная программа - "ИнфоПредприятие", написанная профессионалами в области бухгалтерии и предназначенная как раз для бухгалтера, которая не только запросто скачивается и устанавливается на локальный компьютер, но и постоянно обновляется.

Спецификация возможностей этой ничем не уступает платным программным аналогам от 1С, разве что интерфейс программы рассчитан на пользователя с бухгалтерским образованием и мышлением, но здесь это оправданно: учетная программа в руках бухгалтера - это как скальпель в руках хирурга.


Несмотря на прорывное развитие и ажиотажное внедрение сервисов облачной бухгалтерии на основе удаленного доступа и их использование пользователями на правах аренды, не только не похоронит, но пожалуй еще более укрепит со временем классический вариант локальной установки программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета предприятий малого и микробизнеса.


vrn-buh.ru - сайт для людей
info@vrn-buh.ru
2019

Публикации на этом сайте составляются на основе обзора открытых (общедоступных) источников информации с целью расширения способов удовлетворения потребностей человека в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций