Наши рекомендации (18+)

Как вести и кому доверить налоговое планирование

Нередки случаи, когда неграмотно организованная работа бухгалтерии губит успешное и перспективное предприятие.

Ведение бухгалтерии и контроль документооборота обеспечивают 70% успеха для любой коммерческой организации, деятельность которой связана с получением прибыли.

Налоговая оптимизация НДС

Стремительное развитие экономических отношений, несмотря на периодичность спадов и кризисов, дает мощный толчок формированию сопутствующих субкультур, одной из которых является налоговая сфера.

В данной сфере начали появляться новые термины, обозначающие эффективные инструменты контроля и планирования.

Появились такие термины, как «налоговое планирование», «оптимизация налогообложения», «минимизация налоговой нагрузки».

Налоговая оптимизация для предприятия – процедура, направленная на снижение давления на бюджет компании путем минимизации налогов. Необходимо понимать, что этот процесс возможен и считается легальным лишь тогда, когда протекает в рамках правового поля и без нарушения законодательства.

Специалисты налогового консультирования знают, что законным путем можно существенно снизить налоговую нагрузку практически для любого вида бизнеса, но для этого требуется постоянное отслеживание учетной информации об операциях предприятия, ее своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета и оперативный анализ.

Если мы возьмем, к примеру, налог на добавленную стоимость как один из наиболее обременительных, то для его минимизации требуется жесткое отслеживание всех покупных операций и авансовых платежей, их правильное документальное оформление, своевременное отражение в бухгалтерском учете и налоговых регистрах.

Для компаний-плательщиков НДС необходимо организовать процесс приобретения товарно-материальных ценностей и услуг таким образом, чтобы закупки происходили у контрагентов, которые в свою очередь являются плательщиками НДС с тем, чтобы была возможность получения входящих счетов-фактур с НДС, подлежащим вычету и в тоже время эти покупки были выгодными по стоимости для самого предприятия.

Практика показывает, что сказать об этом проще, чем сделать. Часто приходится, чтобы сэкономить, осуществлять закупки у продавцов, не являющихся плательщиками НДС (которые применяют УСНО, ЕНВД) и, как следствие, не выставляющими счета-фактуры с НДС, подлежащим вычету у покупателя.

Если таких покупок без НДС у нас будет много, то нам вряд ли удастся уменьшить НДС к уплате в бюджет.

Также дело обстоит и с платежами. Если мы получаем аванс от нашего покупателя, нам необходимо озаботиться тем, чтобы проплатить нашим контрагентам-продавцам и не просто оплатить, но и затребовать авансовую счет-фактуру на сумму перевода. Это особенно актуально в тех многочисленных случаях, когда полный расчет с нашими покупателями ожидается только в следующем квартале.

Если операции купли-продажи у нас не многочисленны в налоговый период, то, подходя ответственно к делу, отследить и сделать все правильно можно самостоятельно. Но если таких операций много, то голова может пойти кругом.

Минимизировать налоговые выплаты можно как на длительный срок, так и краткосрочно. Важный момент – недопущение наложения штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Налоговое планирование и оптимизация расходов предприятия должны быть доверены только компетентным специалистам.

Чтобы избежать лишних растрат, убытков и проблем с законом, для предприятия должна быть произведена при помощи опытных специалистов.

Кому доверить процесс оптимизации

На рынке финансовых услуг есть немало компаний, предлагающих помощь в ведении бухгалтерского учета и работе с налогами.

Выбирать исполнителя необходимо скрупулезно, чтобы не столкнуться с некомпетентными кадрами. У подобных компаний должна быть рабочая стратегия, состоящая из нескольких этапов:

  1. Контроль и разработка схем налогообложения для конкретного предприятия;
  2. Работа над устранением ошибок;
  3. Минимизация налоговой нагрузки в рамках правового поля;
  4. Оценка рисков при внедрении налоговых схем.

Кроме этого, специалистами должны проводиться консультации клиентов касательно порядка начисления налогов, сборов, пени и штрафных санкций.

Если все вышеперечисленные услуги компания-исполнитель может обеспечить, то предприятие избежит банкротства по вине высоких налогов.


vrn-buh.ru - сайт для предпринимателей и самозанятых
info@vrn-buh.ru
2020

Публикации на этом сайте составляются на основе обзора открытых (общедоступных) источников информации с целью расширения способов удовлетворения потребностей человека в получении специализированной информации, знаний и профессиональных компетенций