
Это связано с общемировой тенденцией, диктуемой ведущими поисковыми системами. Застрельщиком здесь стал поисковик Гугл, который забанил все сайты, которые он обнаруживал на открытых биржах купли-продажи как продающие ссылки. Как следствие, ссылочный бизнес в западных странах замер.
В России Гугл действовал не так жестко, поэтому ссылочное продвижение сохраняет свою привлекательность, хотя и не приветствуется не только Гуглом, но и Яндексом, Бингом и другими поисковиками.
В открытую продолжают работать лишь несколько бирж, где можно увидеть заказчиков и продавцов, пересчитать эти биржи не составит труда: Googetlink, Coloborator, Sape...
Все остальные биржи переформатировались в рекламные сети или в сервисы размещения ссылок с закрытым пулом донорских и реципиентных веб-площадок.
Таких сервисов на рынке сео-продвижения сейчас достаточно много, среди них много как известных брендовых сервисов, зарекомендовавших себя, как говорится, временем, так и новых, малоизвестных.
Наличие большого конкурентного выбора сервисов продвижения безусловно хорошо для желающих продвинуться в сети интернет, но существенно ограничивает возможности для желающих монетизировать свои площадки, поскольку сервисы аккумулируют и распределяют все платные задания среди своих, избранных сайтов, доступ в число которых для любых сторонних площадок ограничен или попросту невозможен.
В силу конкуренции между собой сервисы размещения ссылок предлагают множество различных инструментов и способов продвижения наших сайтов за наши деньги по доступной стоимости с гарантируемым результатом, базовым стандартом которых является:
- статейное продвижение с вечными ссылками,
- размещение временных ссылок,
- постепенное (контролируемое) наращивание ссылочной массы за счет авторитетных доноров,
- прямая реклама для привлечения внимания пользователей сети и, как следствие, целевого трафика,
- работа над оптимизацией внутренней структуры сайта и семантическим ядром тематического направления веб-площадки,
- тиражирование в социальных сетях интернета.
Отличие между оставшимися открытыми биржами купли-продажи ссылок и многочисленными сервисами линкбилдинга и сео-оптимизации состоит в способах контроля за продвижением нашего сайта в сети:
- на биржах купли-продажи ссылок контроль за продвижением остается полностью за нами, потому что мы видим к каким донорам мы обращаемся, что, как и где размещаем и по какой цене;
- при обращении к сервисам продвижения мы решаем для себя вопрос можно ли довериться сервису или есть сомнения в предоплате их услуг, поскольку о созданной для нашей площадки ссылочной массе мы узнаем из соответствующего отчета постфактум и эффективность такого продвижения может иметь различное оценочное суждение.
При этом нужно все-таки заметить, что в остающихся открытыми биржах свободной купли-продажи ссылок также наметилась определенная тенденция к формированию собственного пула донорских веб-площадок, в том числе из собственных и некоторых сторонних, но востребованных заказчиками.
И от этого видимо не уйти, принимая во внимание обстоятельства 2020 года, связанные с вынужденным сокращением рекламных бюджетов на продвижение и, как следствие, возникшей острой необходимостью сохранить ссылочный бизнес с помощью концентрации средств рекламодателей, привлеченных сервисом, в своих руках.
Способы оптимального продвижения в сети интернет
Выбор оптимального способа продвижения можно рассмотреть на примере известной ссылочной биржи Ротапост (см. Rotapost.ru Эффективная реклама в блогах, Твиттер, YouTube и Телеграм). Из некогда открытой биржи купли-продажи ссылок она превратилась в закрытую, но возможность добавления любых новых площадок, готовых размещать ссылки и удовлетворяющих приемлемым требованиям к качеству ссылочного донорства, предусмотрительно сохранена.
То есть приток "свежей крови" здесь обеспечивается на регулярной основе. При этом свободно выбирать и откликаться на задания по размещению ссылок не получится: сайты акцепторов недоступны для обозрения монетизаторов. Но акцепторам доступны донорские площадки монетизаторов в соответствии с заданными ими фильтрами для проведения любых постинговых и репостинговых кампаний.
Таким образом, сервис Ротапост обеспечивает большой и постоянно обновляемый выбор донорских площадок для полностью контролируемого продвижения в сети интернет.