КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВЕСТИ УЧЕТ ПЕЧАТЕЙ И ШТАМПОВ ОРГАНИЗАЦИИ


В любой организации есть хотя бы одна основная печать. Но нередко приходится заказывать и дополнительные . А как правильно учитывать эти штампы и расходы на их изготовление?

Мои советы помогут и при смене старой печати на новую .

Скажем, у организации изменились реквизиты или логотип . Кстати, тут не забудьте оформить приказ руководителя о смене оттиска и отнести его копию в банк, ИФНС и фонды.

Итак, допустим, мы только что получили изготовленные штампы.

Давайте разберемся, на каком бухгалтерском счете их отразить и как поступить с расходами в налоговом учете . В бухгалтерском учете стоимость печати списываются в расходы как МП3. Каждая печать обойдется вашей организации явно не дороже 40 ООО руб .

И хотя срок ее использования будет наверняка больше года, такое имущество вы можете отнести к материально-производственным запасам.

Такой подход полностью соответствует требованиям пункта 5 ПБУ 6/01.

Так что стоимость приобретенной печати без НДС запишите сначала в дебет счета 10 субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности » .

И в тот же день спишите истраченную сумму в расходы по обычным видам деятельности.

Для бухгалтерской записи используйте счет 26, если ваша компания оказывает услуги или производит товары.

Торговые организации собирают расходы на счете 44. Эту операцию вы оформите либо актом на отпуск материалов, либо можете использовать требование-накладную.

Чтобы контролировать сохранность печати, учитывайте ее на забалансовом счете.

Например, подойдет счет 013 «Активы стоимостью не более 40 ООО руб . , со сроком полезного использования свыше 12 месяцев» . Стоимость печати без НДС вы сможете полностью включить в состав материальных расходов.

Причем в тот самый момент, когда вы оформите отпуск печати актом или требованием накладной. Другими словами, в налоговом учете вы покажете расход в тот же день, что и в бухгалтерском. Такой вывод следует из подпункта 3 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ .

 


Новые публикации на сайте
О выдаче расчетных листков в электронном виде
Вопросы, связанные с переходом на прямые выплаты социальных пособий работникам из ФСС РФ
О проверке подлинности трудовой книжки
О вариантах участия малого и микробизнеса в госзакупках по 44-ФЗ
О социальном предпринимательстве и планируемых мерах его поддержки
О присвоении служебной информации статуса коммерческой тайны
Об ограничении предельной долговой нагрузки заемщиков
Об актуальности бизнеса в оффлайн
О порядке уведомления об иностранных работниках
О бухгалтерских расчетах, в которых используется ключевая ставка Банка России
О действиях в случае, если без нашего ведома на наше имя зарегистрировано ООО
Об обеспечении заявок на участие в госзакупках банковской гарантией
Об общих ошибках в электронной отчетности, препятствующих ее приему налоговым органом
Об участии в госзакупках физических лиц, не являющихся ИП
О предпринимателях, работающих без кассы
О совершенствовании примирительных процедур в административном, гражданском и арбитражном судопроизводстве
О незарегистрированных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП видах экономической деятельности коммерческих организаций и ИП
О праве налоговых органов блокировать личные банковские счета индивидуальных предпринимателей
О зарплатном рабстве работодателя
О судебном прецеденте против блокировки дистанционного обслуживания банковского счета корпоративного клиента
+ Показать еще