Интернет-торговля: плюсы и минусы

Интернет-торговля развивается стремительно, все больше и больше доверия к заказам товаров через интернет, а также возможность оплаты пластиковыми картами в режиме онлайн.

Если сравнить рынок интернет-продаж сегодня и 3 года назад, то стремительный рост очевиден. Бесспорно, выгодой от развития интернет-торговли является снижение цен на многие дорогие товары.

Это в первую очередь связано с проявлением более совершенной конкуренции: все продавцы и покупатели, как на бирже, встретились в одной точке и цена ... снижается. Качество обслуживания покупателей повышается.

Интернет-магазины нацелены на рост объема продаж, а лучшее что им помогает и на что они могут надеяться - это доверие покупателя, так как покупатель заказывает товар на доверии, что он надлежащего качества.

Еще одним достоинством является прямой доступ к покупателю на большой территории. Покупатель не ограничен локальным рынком или местным магазином, он может обратиться в любой интернет магазин вне зависимости от его реального местоположения.


Для продавцов достоинством является легкий старт - продавцам проще начать свой бизнес, так как не надо тратиться на аренду складов, найм персонала, специальную оценку условий труда работников и так далее.

Плюсов мы можем найти большое количество, но есть ли отрицательное влияние развития интернет-торговли?

Да, есть!

Негативным последствием повсеместного развития интернет-торговли является выбрасывание локальных игроков, то есть посредников с рынка или существенное снижение их доли на рынке. Они либо закрываются, либо перепрофилируются.

Учитывая, что приблизительно 40% организаций в нашей стране работают в сфере торговли, то это может быть достаточно сильным ударом по очень большому количеству предприятий.

Уменьшение локальных продавцов ведет к тому, что снижаются налоговые доходы в целом по региону (нет налога на прибыль, единого налога УСН, НДФЛ работников и страховых взносов), уменьшается количество рабочих мест и т.д.

Но в то же время организации, производящие продукцию, получают выгоду, так как повышают свою рентабельность и объем своих продаж за счет прямой связи с покупателем  и доступа ко всем рынкам сбыта.


Таким образом, если мы представим данную ситуацию на примере одного региона, то становится достаточно ясным, что если в регионе преобладает развитие реального производства, а не торговли, то развитие интернет-торговли будет большим стимулом для развития экономики.