Заметки
главного бухгалтера в сети интернет
Заметки главного бухгалтера ООО он-лайн. Всё самое важное для Вашего бизнеса!

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИНЯТЫХ В ПРОШЛОМ ГОДУ НОРМ БУХГАЛТЕРСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Бухгалтерия-2014 Новый закон о бухгалтерском учете  

2013 год принес бухгалтерам много изменений.
Одно из значимых изменений законодательства в области бухгалтерского учета для организаций в 2013 году стало упразднение нормы, освобождавшей организации на УСН от ведения бухгалтерского учета и предоставления отчетности.

С одной стороны, необходимость вести учет и ежегодно сдавать баланс для таких компаний очевидна, отчасти понимают это и сами владельцы и руководители бизнеса.

Но с другой – изменившиеся правила создали значительные сложности.
Ведь для того, чтобы составить отчетность, нужно сформировать начальные остатки на 1 января 2013 года.

И если для торговых организаций выполнить это требование законодательства сложно, то для фирм, например, оказывающих услуги – еще сложнее.

В результате при составлении отчетности многим требуется привлечение дополнительных специалистов, а значит – появляются дополнительные расходы.

При этом риск формирования недостоверных начальных остатков все равно остается, поскольку многие компании на УСН не уделяли, как водится, должного внимания сбору и хранению первичных документов.

Практически все «упрощенцы» взялись разбираться, как определить «входящие» остатки,

И здесь имело место быть два подхода.

Первый вариант – проведение полной инвентаризации имущества и обязательств по состоянию на 1 января 2013 года.

Второй – восстановление учета, по крайне мере, за 2012 год.

Раньше можно было делать все буквально «на коленке»: предприниматели считали поступление на свой банковский счет, смотрели кассу, составляли отчетность.

Ничего более не делалось.

Хотя записи о фактах экономической деятельности организации все равно должны быть – на случай всевозможных спорных ситуаций.

Кроме того, изначально предполагается, что все организации должны платить дивиденды своим учредителям.  А они начисляются как раз исходя из данных отчетности. А иначе как?

Чтобы все было по правилам, учет все-таки должен вестись.

И руководители организаций, имеющие долгосрочные планы, воспринимают это адекватно.

Следующее изменение, по своей сути, являющееся революционным, связано с первичными документами.
Использование унифицированных форм без возможности отступления от них фактически являлось отголоском советской системы работы с документацией.

Тем не менее, организации в большинстве своем не торопятся воспользоваться свободой действий и относятся к изменениям в формах первичных документов с предельной осторожностью.

В формы, как правило, несмотря на свободу лепить собственные формы с учетом обязательных реквизитов, вносятся изменения лишь технического характера.

Те организации, которые решают полностью отказаться от ранее действующей унифицированной «первички», рискуют столкнуться с серьезными проблемами в работе из-за несоблюдения законодательства.

Например, если организация разрабатывает собственные кассовые документы, ордера, платежные поручения, то рискует тем, что банк не будет принимать или переводить деньги – ведь разработка таких документов в компетенции ЦБ РФ.
Тоже относится и к форме транспортной накладной: она утверждена уполномоченным на то специальным российским ведомством - Минтрансом РФ.

Если организация вместо штатного расписания принимает расстановку кадров, то нарушает положения Трудового Кодекса.

Опять же, организации, которые начали экспериментировать с первичными документами, столкнулись с тем, что при взаимодействии с контрагентами стороны друг друга зачастую не понимают.
Полученная свобода обернулась для некоторых организаций еще и судебными спорами, связанными с формами документального подтверждения исполнения договорных обязательств.