Развитие и перспективы интернет-торговли: превращение магазинов в точки выдачи и возврата товаров

Стремительное развитие электронной коммерции привело к тому, что постепенно через интернет начинают продавать обыденные вещи.

Электронная коммерция

Тренд последних лет — товары для дома, посуда, то есть то, что раньше покупали, скажем, в «Ашане».

Следующим шагом могут быть продукты питания через интернет.


Главная проблема, которая мешает развитию электронной торговли в России — это отсутствие удобного вида доставки товаров потребителю, т.е. проблемы с логистикой.

Вариантом частичной компенсации недостаточного развития сервиса быстрой доставки товаров может служить реализация идеи создания или превращения обычных магазинов в точки выдачи и возврата товаров.

Причем для создания таких точек, удобных и посещаемых покупателями, не требуется больших торговых или выставочных площадей. Последнее обстоятельство особенно актуально в связи с нереальной дороговизной аренды торговых мест в торговых и деловых центрах, известных своим привлекательным трафиком покупателей.

Логистика интернет-торговли

Но как бы то ни было, даже при нынешнем уровне развития логистических сервисов и рынка доставки торговля в интернете — по прежнему перспективный бизнес.


Товары для строительства продавать сложнее, потому что там большой физический объем и вес. Достаточно трудно начинать e-commerce в торговле шинами в силу широты ассортимента, требований потребителя по скорости доставки и так далее.

Для микро-, малого и среднего бизнеса лучше не идти в те ниши, где сильная офлайн-конкуренция, например техника: ведь есть „М.Видео”, „Эльдорадо”.

Если говорить о развитии уже существующего на рынке бизнеса, то активным спросом будут пользоваться сервисные продукты — то, что становится конкурентным преимуществом и повышает доверие клиентов и скорость обслуживания.


Активно развиваются способы доставки товаров, упрощение процедур оплаты покупки, различные способы вовлечения покупателя в электронную торговлю: оптимизация веб-страниц, генерирование трафика, управление ресурсами в социальных сетях, развитие систем поиска и сравнения товаров, которые помогают покупателям лучше ориентироваться в насыщенном и зачастую перенасыщенном информационном потоке.

Очевидно, что российский рынок электронной коммерции уже является одним из наиболее привлекательных рынков в Европе не только из-за его имеющегося размера, но и из-за быстрого роста.

Однако, не легко развивать электронный бизнес с учетом его специфики.
Деньги являются важным условием старта и поддержания роста, но это не единственный параметр, который поможет вам добиться успеха в долгосрочной перспективе.

Нужно понимать, что интернет-торговля - сверхрисковый бизнес.

Лавинообразный рост количества российских интернет-магазинов пришелся на вторую половину 2000-ых.

При этом рынок до сих пор не имеет в своём арсенале ничего, кроме многочисленных сайтовых CMS-систем.

Эти системы сосредоточены не на работе с клиентом, не на оптимизации ассортимента, не на усовершенствовании логистики, а на привлечении покупателей. А результатом подобной ситуации может стать смерть многих интернет-продавцов, так как объёмы привлечённой аудитории запросто могут превысить возможности обработки и исполнения заказов.


У многих российских интернет-магазинов элементарно нет склада.

Информация о наличии товаров берется напрямую от поставщиков. В случае, когда у интернет-магазина есть склад, возможность стыковки информации веб-сайта со складом ограничена — это тоже зачастую индивидуальные разработки.

Ведь складских систем, которые были бы доступны для российского ecommerce на рынке также нет. Конечно, есть классические складские системы для большого бизнеса, но они дороги и сложны во внедрении и поддержке.

Мелкому бизнесу они не по карману.

Таким образом, российские интернет-магазины вынуждены постоянно «изобретать колесо», чтобы предоставить минимальный необходимый уровень сервиса, востребованный покупателями.