Заметки
главного бухгалтера в сети интернет
Заметки главного бухгалтера ООО он-лайн. Всё самое важное для Вашего бизнеса!

ПЕРСПЕКТИВЫ
ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ:
ПРЕВРАЩЕНИЕ МАГАЗИНОВ В ТОЧКИ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА ТОВАРОВ

Электронная коммерция


Стремительное развитие электронной коммерции привело к тому, что постепенно через интернет начинают продавать обыденные вещи.
Тренд последних лет — товары для дома, посуда, то есть то, что раньше покупали, скажем, в «Ашане».
Следующим шагом могут быть продукты питания через интернет.

По оценкам ряда специалистов, занимающихся изучением рынка интернет-торговли в России, в 2013 году объем рынка интернет-торговли  составил $16,5 млрд,  в среднесрочной перспективе ожидается рост до $100 млрд.

Главная проблема, которая мешает развитию электронной торговли в России — это  отсутствие удобного вида доставки товаров потребителю, т.е. проблемы с логистикой.
Вариантом частичной компенсации недостаточного развития сервиса быстрой доставки товаров может служить реализация идеи создания или превращения обычных магазинов в точки выдачи и возврата товаров.
Причем для создания таких точек, удобных и посещаемых покупателями, не требуется больших торговых или выставочных площадей. Последнее обстоятельство особенно актуально в связи с нереальной дороговизной аренды торговых мест в торговых и деловых центрах, известных своим трафиком покупателей.
Логистика интернет-торговли
Но как бы то ни было, даже при нынешнем уровне развития логистических сервисов и рынка доставки торговля в интернете — по прежнему перспективный бизнес.
Самыми перспективными направлениями интернет-торговли в настоящее время считается одежда, обувь, электроника, книги (в том числе электронные).
Очевидно, что будут хорошо развиваться детские товары, спорттовары, товары для дома, различные нишевые вещички, которые связаны, например, с подарками.

Тяжело начинать e-commerce в строительстве.
Товары для строительства продавать сложнее, потому что там большой физический объем и вес. Достаточно трудно начинать e-commerce в торговле шинами в силу широты ассортимента, требований потребителя по скорости доставки и так далее.

Для микро-, малого и среднего бизнеса лучше не идти в те ниши, где сильная офлайн-конкуренция, например техника: ведь есть „М.Видео”, „Эльдорадо”.

Если говорить о развитии уже существующего на рынке бизнеса, то активным спросом будут пользоваться сервисные продукты — то, что становится конкурентным преимуществом и повышает доверие клиентов и скорость обслуживания.

Сейчас активно развиваются способы доставки товаров, упрощение процедур оплаты покупки, различные способы вовлечения покупателя в электронную торговлю: оптимизация веб-страниц, генерирование трафика,  управление ресурсами в социальных сетях, развитие систем поиска и сравнения товаров, которые помогают покупателям лучше ориентироваться в насыщенном и зачастую перенасыщенном информационном потоке.

Очевидно, что российский рынок электронной коммерции уже является одним из наиболее привлекательных рынков в Европе не только из-за его имеющегося размера, но и из-за быстрого роста.
Однако, не легко развивать электронный бизнес с учетом его специфики.
Деньги являются важным условием старта и поддержания роста, но это не единственный параметр, который поможет вам добиться успеха в долгосрочной перспективе.
Завоевать клиентов можно благодаря мощному маркетингу, но их можно легко потерять, если вам не удастся добиться совершенства в выполнении заказов.
Нужно понимать, что интернет-торговля - сверхрисковый бизнес.

Лавинообразный рост количества российских интернет-магазинов пришелся на вторую половину 2000-ых.
При этом рынок до сих пор не имеет в своём арсенале ничего, кроме многочисленных сайтовых CMS-систем.
Эти системы сосредоточены не на работе с клиентом, не на оптимизации ассортимента, не на усовершенствовании логистики, а на привлечении покупателей.
А результатом подобной ситуации может стать смерть многих интернет-продавцов, так как объёмы привлечённой аудитории запросто могут превысить возможности обработки и исполнения заказов.

В настоящее время большинство российских интернет-магазинов не позволяет клиенту увидеть достоверную информацию о наличие товара.
Многие считают, что это не обязательно.
Если товара нет, то можно попробовать склонить покупателя на другой товар, имеющийся в наличии.
Подобная практика, к сожалению, до сих пор имеет место.

У многих российских интернет-магазинов элементарно нет склада.
Информация о наличии товаров берется напрямую от поставщиков.
В случае, когда у интернет-магазина есть склад, возможность стыковки информации веб-сайта со складом ограничена — это тоже зачастую индивидуальные разработки.
Ведь складских систем, которые были бы доступны для российского ecommerce на рынке также нет. Конечно, есть классические складские системы для большого бизнеса, но они дороги и сложны во внедрении и поддержке.
Мелкому и среднему бизнесу они не по карману.
Таким образом, российские интернет-магазины вынуждены постоянно «изобретать колесо», чтобы предоставить минимальный необходимый уровень сервиса, востребованный покупателями.