Онлайновая биржа заказов для физических и юридических лиц

В условиях, когда организовать даже микробизнес стало сложнее, а способы организации микробизнеса, бывшие популярными в 90-е годы, связанные с розничной торговлей на рынках, мини-рынках, в киосках и ларьках, стали, по сути, мало доступны в городах, а их альтернатива в виде аренды торговых мест в торговых центрах по большей части нерентабельна из-за высокой арендой платы, стали появляться новые возможности реализации предпринимательской активности человека.

Юду

Одну из таких возможностей предлагает проект YouDo (Юду).
Юду - это российский онлайновый веб-сервис, который позволяет находить исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач.

Создатель интернет-проекта YouDo по поиску исполнителей различного рода бытовых задач Алексей Гидирим уверен, что его сервис сформирует у пользователей интернета новую жизненную привычку: не тратить свое время на то, что может сделать кто-то другой.

(Бизнесмену понадобилось пять лет, чтобы определиться с идеей и нишей, в которой он будет работать.)


Сервис YouDo был запущен 3 апреля 2012 года в Москве и Санкт-Петербурге. Изначально пользователи могли публиковать задания только в двух категориях: «Помощь по хозяйству» и «Отвезти/привезти».

Сейчас список категорий заданий расширен до 14 категорий, которые в свою очередь делятся на подкатегории. Среди них, например, «Купить и доставить», «Уборка/помощь по хозяйству», «Мелкий бытовой ремонт», «Компьютерная помощь», «Виртуальный помощник» и другие.

Функционал сервиса делится на две части: для заказчиков и исполнителей.

Для публикации заданий можно использовать веб-версию или приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android.

Заказчики самостоятельно определяют стоимость задания. Появилась возможность оплачивать работу исполнителей наличными (до этого момента пользователи могли платить только онлайн через сервис).

После публикации задания заказчик получает предложения от исполнителей, одно из которых может выбрать.

По завершению поручения заказчик оставляет отзыв о работе исполнителя.


Все исполнители, которые имеют право откликаться на задания, проходят специальную проверку, которая включает в себя тестирование, телефонное интервью и проверка информации, которую пользователь указал в своем профиле.

Ядро аудитории — молодые люди 25 лет и старше, активно пользующиеся компьютером и смартфоном.

Общее количество пользователей создатель проекта назвать не может. По его словам, если смотреть с привязкой к прошлому состоянию сайта — их больше миллиона.

Но ресурс изменился, сейчас активная аудитория — более 27 тысяч человек (заходили на сайт более 10 раз за последние два месяца). Ежедневно регистрируются еще 200–300 пользователей.

Сайт начал работать также и с корпоративными клиентами — небольшими фирмами-юридическими лицами.