Когда лучше отказать клиенту в сотрудничестве

Бывает, что слова «клиент» и «проблемы» оказываются синонимами.
Бывают ситуации в которых нам лучше сказать «нет» и отклонить предложение потенциального клиента, сколь бы привлекательной ни была перспектива заработать.


Когда у нас намечается новый, серьезный клиент, прежде чем сказать ему «да», стоит подумать дважды, а то и трижды.

Проблемный клиент


Психологи по бизнесу рекомендуют вежливо отказать клиенту если...


Само по себе ощущение того, что клиент будет крайне требовательным, еще не является веским основанием для отказа.
Однако, если клиент сводит нас с ума еще на стадии согласования условий, то не стоит думать, что ситуация улучшится, когда Вы примете решение о сотрудничестве.
В таких случаях отказ, скорее всего, будет оптимальным вариантом.

Определенная категория клиентов всегда отнимет у нас существенно больше времени, чем мы можем себе позволить.
Если мы уделяем людям на 10, 20 или даже на 33 процента больше внимания, чем запланировано, такой вариант вполне приемлем. А что, если на 150 или 300 процентов? Это уже никуда не годится. Слово «нет» придет нам на помощь.

Бывает, что новый клиент напоминает нам о клиенте, с которым мы нажили себе много проблем в прошлом. Или даже о каком-то личном, негативном переживании. Какой бы ни была причина, нам в этом случае следует осознавать, что может доставить нам дискомфорт.
В некоторых случаях Вы сможете с этим справиться, но в некоторых – нет.

Причиной отказа может быть нереалистичный срок, установленный клиентом, либо просто недостаток у нас ресурсов для того, чтобы все успеть.
В подобных случаях согласие на проект приведет только к недовольству клиента и серьезному ущербу нашей репутации.

Все вышеописанные факторы стоит принимать во внимание перед окончательной договоренностью с клиентом.
В любой из этих пяти ситуаций мы всегда можем вежливо отказаться и выиграть намного больше в будущем.

Спасибо, не надо!