Первичным документам нужно уделять внимание

Неправильно составленный первичный документ впоследствии может стать причиной различных неприятностей.



Во-первых - это «не зачет» операции налоговой инспекцией и как следствие — исключение операции, оформленной данной первичкой из сумм, не учитываемых при налогообложении.

Во-вторых, неправильно оформленный первичный документ может стать также причиной разбирательств относительно факта оплаты.

А в -третьих, не надлежаще оформленная первичная документация может указывать на факты воровства, которое пытаются скрыть с помощью «запутанности», зачастую совсем ничем не обоснованной первичной документации.

Законодательство о бухгалтерском учете (впрочем и любые иные положения об организации документооборота) подразумевают не только наличие первичных документов, но и составление ее не абы как, а по определенным правилам.

Контроль и персональную ответственность за правильное оформление первичных документов и проверку этой правильности (то есть составление их с учетом обязательных требований, установленных нормативами), равно как и достоверность сведений в них и своевременность их оформления возлагается на лиц, составивших эти документы и их подписавших.

К первичной документации относятся не только приходные и расходные кассовые ордера, платежки, накладные, акты, табеля, наряды, путевки, расчетные и платежные ведомости (то есть чисто бухгалтерские документы), но также и договорная документация (сами договоры, дополнительные соглашения к ним, деловая переписка с контрагентами по вопросам исполнения договорных обязательств), коммерческие предложения и прочие документы, свидетельствующие о заключении (намерении заключить) договор или совершить иной факт экономической деятельности организации.

Проверка первичных документов должна проводиться на соответствие следующим критериям:

правильность самой формы и правильность содержания, то есть по данному критерию необходимо проверить соответствие бланка документа установленному, «заполненность» всех необходимых реквизитов дата, лицо, составившее первичный документ, тип операции, сумма, подпись, печать и прочее);

проверка правильности отражения задокументированной документом операции и ее содержания, то есть правильность документального подтверждения операции и взаимосоответствие показателей в этом первичном документе;

правильность расчетов, вычислений и иных цифровых показателей (метраж, тоннаж и проч), приведенных в проверяемом первичном документе.

Первичные документы


Новые публикации на сайте
Об отражении в учете микропредприятий операций участия в госзакупках
О доказывании налоговым органом фиктивного документооборота с микропредприятием
О банках, испытывающих сложности
О неиспользованных отпусках
О получении и обработке больничных листов в электронном виде
О приеме или переводе на работу на полставки
О последствиях выставления счета-фактуры на упрощенном режиме налогообложения
Об опасности оформления бизнеса на равных
О взыскании налоговой задолженности
О вариантах передачи кассового чека покупателю при безналичных расчетах
О предпочтении уплатить больше налог на прибыль, чем увеличить расходы на оплату труда
О восстановлении бухгалтерского учета в организациях-микропредприятиях
О получении справки по форме 2-НДФЛ в личном кабинете налогоплательщика
О предоставлении документов и сведений по встречной проверке контрагентов
О возможности перевода заключения трудовых договоров на принцип смарт-контрактов
Об отчете в центр занятости населения о работниках предпенсионного возраста
О банковских счетах для микропредприятий
Об ответственности работодателя в связи с повышением пенсионного возраста
О Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС)
О раскрытии отчетных данных налогоплательщиков - юридических лиц на сайте ФНС России
+ Показать еще