Первичным документам нужно уделять внимание

Неправильно составленный первичный документ впоследствии может стать причиной различных неприятностей.



Во-первых - это «не зачет» операции налоговой инспекцией и как следствие — исключение операции, оформленной данной первичкой из сумм, не учитываемых при налогообложении.

Во-вторых, неправильно оформленный первичный документ может стать также причиной разбирательств относительно факта оплаты.

А в -третьих, не надлежаще оформленная первичная документация может указывать на факты воровства, которое пытаются скрыть с помощью «запутанности», зачастую совсем ничем не обоснованной первичной документации.

Законодательство о бухгалтерском учете (впрочем и любые иные положения об организации документооборота) подразумевают не только наличие первичных документов, но и составление ее не абы как, а по определенным правилам.

Контроль и персональную ответственность за правильное оформление первичных документов и проверку этой правильности (то есть составление их с учетом обязательных требований, установленных нормативами), равно как и достоверность сведений в них и своевременность их оформления возлагается на лиц, составивших эти документы и их подписавших.

К первичной документации относятся не только приходные и расходные кассовые ордера, платежки, накладные, акты, табеля, наряды, путевки, расчетные и платежные ведомости (то есть чисто бухгалтерские документы), но также и договорная документация (сами договоры, дополнительные соглашения к ним, деловая переписка с контрагентами по вопросам исполнения договорных обязательств), коммерческие предложения и прочие документы, свидетельствующие о заключении (намерении заключить) договор или совершить иной факт экономической деятельности организации.

Проверка первичных документов должна проводиться на соответствие следующим критериям:

правильность самой формы и правильность содержания, то есть по данному критерию необходимо проверить соответствие бланка документа установленному, «заполненность» всех необходимых реквизитов дата, лицо, составившее первичный документ, тип операции, сумма, подпись, печать и прочее);

проверка правильности отражения задокументированной документом операции и ее содержания, то есть правильность документального подтверждения операции и взаимосоответствие показателей в этом первичном документе;

правильность расчетов, вычислений и иных цифровых показателей (метраж, тоннаж и проч), приведенных в проверяемом первичном документе.

Первичные документы


Новые публикации на сайте
О сокращении штатов
Об индексации заработной платы
О предстоящем сокращении налоговой отчетности
Об уведомлении Росфинмониторинга
Об идентификации клиентов аудиторских, бухгалтерских и юридических фирм
Об НДФЛ с выплаты дивидендов
Об онлайн кредитовании ИП
О существенных ошибках в счетах-фактурах, препятствующих получению вычета по НДС
О добровольных взносах ИП в ФСС РФ
О подаче уточненной налоговой декларации после камеральной налоговой проверки
О едином агрегаторе торговли для госзакупок малого объема "Березка"
О диспансеризации
Об изменениях форм налоговой декларации по НДС, книг покупок и продаж
Об обновленном профстандарте бухгалтеров
Об авансовых отчетах руководителя организации-микропредприятия
О кассовом разрыве у микропредприятий
О воинском учете работников в микропредприятиях
О налоговой нагрузке по единому налогу на вмененный доход
О заполнении трудовых книжек работников
Об уведомлении из ПФР о несоответствии данных СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ
+ Показать еще