Первичным документам нужно уделять внимание

Неправильно составленный первичный документ впоследствии может стать причиной различных неприятностей.



Во-первых - это «не зачет» операции налоговой инспекцией и как следствие — исключение операции, оформленной данной первичкой из сумм, не учитываемых при налогообложении.

Во-вторых, неправильно оформленный первичный документ может стать также причиной разбирательств относительно факта оплаты.

А в -третьих, не надлежаще оформленная первичная документация может указывать на факты воровства, которое пытаются скрыть с помощью «запутанности», зачастую совсем ничем не обоснованной первичной документации.

Законодательство о бухгалтерском учете (впрочем и любые иные положения об организации документооборота) подразумевают не только наличие первичных документов, но и составление ее не абы как, а по определенным правилам.

Контроль и персональную ответственность за правильное оформление первичных документов и проверку этой правильности (то есть составление их с учетом обязательных требований, установленных нормативами), равно как и достоверность сведений в них и своевременность их оформления возлагается на лиц, составивших эти документы и их подписавших.

К первичной документации относятся не только приходные и расходные кассовые ордера, платежки, накладные, акты, табеля, наряды, путевки, расчетные и платежные ведомости (то есть чисто бухгалтерские документы), но также и договорная документация (сами договоры, дополнительные соглашения к ним, деловая переписка с контрагентами по вопросам исполнения договорных обязательств), коммерческие предложения и прочие документы, свидетельствующие о заключении (намерении заключить) договор или совершить иной факт экономической деятельности организации.

Проверка первичных документов должна проводиться на соответствие следующим критериям:

правильность самой формы и правильность содержания, то есть по данному критерию необходимо проверить соответствие бланка документа установленному, «заполненность» всех необходимых реквизитов дата, лицо, составившее первичный документ, тип операции, сумма, подпись, печать и прочее);

проверка правильности отражения задокументированной документом операции и ее содержания, то есть правильность документального подтверждения операции и взаимосоответствие показателей в этом первичном документе;

правильность расчетов, вычислений и иных цифровых показателей (метраж, тоннаж и проч), приведенных в проверяемом первичном документе.

Первичные документы


Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще