Первичным документам нужно уделять внимание

Неправильно составленный первичный документ впоследствии может стать причиной различных неприятностей.



Во-первых - это «не зачет» операции налоговой инспекцией и как следствие — исключение операции, оформленной данной первичкой из сумм, не учитываемых при налогообложении.

Во-вторых, неправильно оформленный первичный документ может стать также причиной разбирательств относительно факта оплаты.

А в -третьих, не надлежаще оформленная первичная документация может указывать на факты воровства, которое пытаются скрыть с помощью «запутанности», зачастую совсем ничем не обоснованной первичной документации.

Законодательство о бухгалтерском учете (впрочем и любые иные положения об организации документооборота) подразумевают не только наличие первичных документов, но и составление ее не абы как, а по определенным правилам.

Контроль и персональную ответственность за правильное оформление первичных документов и проверку этой правильности (то есть составление их с учетом обязательных требований, установленных нормативами), равно как и достоверность сведений в них и своевременность их оформления возлагается на лиц, составивших эти документы и их подписавших.

К первичной документации относятся не только приходные и расходные кассовые ордера, платежки, накладные, акты, табеля, наряды, путевки, расчетные и платежные ведомости (то есть чисто бухгалтерские документы), но также и договорная документация (сами договоры, дополнительные соглашения к ним, деловая переписка с контрагентами по вопросам исполнения договорных обязательств), коммерческие предложения и прочие документы, свидетельствующие о заключении (намерении заключить) договор или совершить иной факт экономической деятельности организации.

Проверка первичных документов должна проводиться на соответствие следующим критериям:

правильность самой формы и правильность содержания, то есть по данному критерию необходимо проверить соответствие бланка документа установленному, «заполненность» всех необходимых реквизитов дата, лицо, составившее первичный документ, тип операции, сумма, подпись, печать и прочее);

проверка правильности отражения задокументированной документом операции и ее содержания, то есть правильность документального подтверждения операции и взаимосоответствие показателей в этом первичном документе;

правильность расчетов, вычислений и иных цифровых показателей (метраж, тоннаж и проч), приведенных в проверяемом первичном документе.

Первичные документы


Новые публикации на сайте
Об актуальности бизнеса в оффлайн
О порядке уведомления об иностранных работниках
О бухгалтерских расчетах, в которых используется ключевая ставка Банка России
О действиях в случае, если без нашего ведома на наше имя зарегистрировано ООО
Об обеспечении заявок на участие в госзакупках банковской гарантией
Об общих ошибках в электронной отчетности, препятствующих ее приему налоговым органом
Об участии в госзакупках физических лиц, не являющихся ИП
О предпринимателях, работающих без кассы
О совершенствовании примирительных процедур в административном, гражданском и арбитражном судопроизводстве
О незарегистрированных в ЕГРЮЛ/ЕГРИП видах экономической деятельности коммерческих организаций и ИП
О праве налоговых органов блокировать личные банковские счета индивидуальных предпринимателей
О зарплатном рабстве работодателя
О судебном прецеденте против блокировки дистанционного обслуживания банковского счета корпоративного клиента
О получении и замене паспорта через портал госуслуг
О требованиях к аппаратам онлайновых касс при продаже маркированных товаров
О требованиях главного бухгалтера по документальному оформлению фактов хозяйственной жизни организации
О судьбе ЕНВД и переходе на другие системы налогообложения для малого и микробизнеса
О регистрации в системе персонифицированного учета ПФР в связи с отменой карточек СНИЛС
О проблеме с налоговыми платежами из-за сбоев в программном обеспечении ФНС России
Об ипотечных каникулах
+ Показать еще