Первичным документам нужно уделять внимание

Неправильно составленный первичный документ впоследствии может стать причиной различных неприятностей.



Во-первых - это «не зачет» операции налоговой инспекцией и как следствие — исключение операции, оформленной данной первичкой из сумм, не учитываемых при налогообложении.

Во-вторых, неправильно оформленный первичный документ может стать также причиной разбирательств относительно факта оплаты.

А в -третьих, не надлежаще оформленная первичная документация может указывать на факты воровства, которое пытаются скрыть с помощью «запутанности», зачастую совсем ничем не обоснованной первичной документации.

Законодательство о бухгалтерском учете (впрочем и любые иные положения об организации документооборота) подразумевают не только наличие первичных документов, но и составление ее не абы как, а по определенным правилам.

Контроль и персональную ответственность за правильное оформление первичных документов и проверку этой правильности (то есть составление их с учетом обязательных требований, установленных нормативами), равно как и достоверность сведений в них и своевременность их оформления возлагается на лиц, составивших эти документы и их подписавших.

К первичной документации относятся не только приходные и расходные кассовые ордера, платежки, накладные, акты, табеля, наряды, путевки, расчетные и платежные ведомости (то есть чисто бухгалтерские документы), но также и договорная документация (сами договоры, дополнительные соглашения к ним, деловая переписка с контрагентами по вопросам исполнения договорных обязательств), коммерческие предложения и прочие документы, свидетельствующие о заключении (намерении заключить) договор или совершить иной факт экономической деятельности организации.

Проверка первичных документов должна проводиться на соответствие следующим критериям:

правильность самой формы и правильность содержания, то есть по данному критерию необходимо проверить соответствие бланка документа установленному, «заполненность» всех необходимых реквизитов дата, лицо, составившее первичный документ, тип операции, сумма, подпись, печать и прочее);

проверка правильности отражения задокументированной документом операции и ее содержания, то есть правильность документального подтверждения операции и взаимосоответствие показателей в этом первичном документе;

правильность расчетов, вычислений и иных цифровых показателей (метраж, тоннаж и проч), приведенных в проверяемом первичном документе.

Первичные документы


Новые публикации на сайте
О коэффициентах-дефляторах по налогам на 2020 год
Об обновлении формата кассовых документов для продавцов маркированных товаров
О переходе действующих индивидуальных предпринимателей на уплату налога на профессиональный доход
О форме запроса налоговой справки о состоянии расчетов по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов
О последствиях отражения в кассовом чеке системы налогообложения, отличной от применяемой пользователем онлайновой кассы
О нюансах перечисления социальных пособий на банковские карты "Мир"
О роботизации бухгалтерского учета
О приеме обращений предпринимателей на цифровой платформе "За бизнес"
Об имущественных налогах физических лиц
О расчете выходного пособия при увольнении работников по сокращению или в связи с прекращением деятельности работодателя
О распространении режима самозанятых на всю страну
О перерасчете стоимости патента
О перерегистрации онлайновой кассы
О разрешении на торговлю и оказание потребительских услуг
О крайнем сроке получения налогового вычета за онлайновую кассу
О показателях деятельности микропредприятия, требующих внимания
О выдаче расчетных листков в электронном виде
Вопросы, связанные с переходом на прямые выплаты социальных пособий работникам из ФСС РФ
О проверке подлинности трудовой книжки
О вариантах участия малого и микробизнеса в госзакупках по 44-ФЗ
+ Показать еще