Опасения по поводу нового закона о проверках

Разработанный министерством экономического развития РФ проект нового закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" не учитывает предложения бизнес-сообщества.


СМИ сообщают, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов направил министру открытого правительства, главе подкомиссии Правительства РФ по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову обращение, в котором содержится отрицательный отзыв на проект нового закона о контроле и надзоре.

По мнению Титова, законопроект недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок.

Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права.

Например, органам контроля предоставляется право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов.
При этом допускается, что принудительная выемка документов может быть связана даже с повреждением имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Отсутствуют правовые гарантии защиты от неправомерных и необоснованных проверок.

Законопроект разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года.

При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно ведь вовсе исключать плановые проверки.

Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что создает благоприятную почву для злоупотреблений и произвола со стороны многочисленных представителей проверяющих органов.

Также в законопроекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть хотя бы формальным поводом для защиты предпринимателей.

Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой.

Есть и системные замечания: скепсис вызывает тот факт, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных подзаконных актов, в том числе ведомственных (разного рода министерских инструкций, которые свяжут любую предпринимательскую инициативу человека по рукам и ногам).

ведомственные инструкции


Новые публикации на сайте
О кассовом разрыве у микропредприятий
О воинском учете работников в микропредприятиях
О налоговой нагрузке по единому налогу на вмененный доход
О заполнении трудовых книжек работников
Об уведомлении из ПФР о несоответствии данных СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ
О льготном кредитовании малого и микробизнеса
О расчетных листках
О зачете или возврате переплаты по страховым взносам
О проверке налоговой нагрузки с помощью веб-сервиса ФНС России
О страховых взносах ИП за себя
Об уплате НДС за оказание электронных услуг мировыми IT-компаниями российским потребителям
О сдаче отчетности в ПФР по форме СЗВ-СТАЖ
Об ошибках при применении онлайновых касс
Об изменении номеров банковских счетов для уплаты налогов и страховых взносов в отдельных регионах России
О новой форме справок 2-НДФЛ с отчетности за 2018 год
Об индексации выплат работникам по страховым случаям обязательного социального страхования в 2019 году
О длительной задержке подтверждения сданной отчетности от налоговых органов
О спорных вопросах начисления страховых взносов на выплаты отдельных видов компенсаций работникам
О беспошлинной госрегистрации бизнеса
О нюансах партнерских отношений ИП и организаций с самозанятыми лицами
+ Показать еще