Опасения по поводу нового закона о проверках

Разработанный министерством экономического развития РФ проект нового закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" не учитывает предложения бизнес-сообщества.


СМИ сообщают, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов направил министру открытого правительства, главе подкомиссии Правительства РФ по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову обращение, в котором содержится отрицательный отзыв на проект нового закона о контроле и надзоре.

По мнению Титова, законопроект недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок.

Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права.

Например, органам контроля предоставляется право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов.
При этом допускается, что принудительная выемка документов может быть связана даже с повреждением имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Отсутствуют правовые гарантии защиты от неправомерных и необоснованных проверок.

Законопроект разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года.

При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно ведь вовсе исключать плановые проверки.

Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что создает благоприятную почву для злоупотреблений и произвола со стороны многочисленных представителей проверяющих органов.

Также в законопроекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть хотя бы формальным поводом для защиты предпринимателей.

Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой.

Есть и системные замечания: скепсис вызывает тот факт, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных подзаконных актов, в том числе ведомственных (разного рода министерских инструкций, которые свяжут любую предпринимательскую инициативу человека по рукам и ногам).

ведомственные инструкции


Новые публикации на сайте
О преимуществах использования типового устава ООО
О практике применения статьи 54.1 Налогового кодекса РФ
Об учете запасов с 2021 года
О формах документов для взаимодействия между ФСС РФ и страхователями с 02.05.2021 года
О составлении самозанятыми лицами договоров, счетов и актов для работы с организациями и предпринимателями
О ведении предпринимателями на патенте Книги учета доходов
О малых госзакупках у субъектов малого и микробизнеса с 01.04.2021 года
О субсидии работодателям из ФСС РФ за прием на работу безработных по направлению ЦЗН
О налоговых вычетах и компенсациях по НДФЛ
Об общероссийской базе резюме и вакансий для работодателей
О реквизитах на уплату налогов и страховых взносов с 2021 года
О регламентации приема или перевода работников на дистанционную работу по трудовому договору с 2021 года
О завершении перехода на онлайновые кассы с фискальным накопителем
О страховых выплатах из Фонда социального страхования РФ
Об участии самозанятых лиц в госзакупках
О кредитовании субъектов МСП по сниженной ставке в рамках национального проекта
О порядке оформления больничных листов работающим пенсионерам на период действия режима самоизоляции
О важных изменениях для бизнеса с 2021 года
Об особенностях применения патентной системы налогообложения с 2021 года
О налоговой отчетности за 2020 год
+ Показать еще