Опасения по поводу нового закона о проверках

Разработанный министерством экономического развития РФ проект нового закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" не учитывает предложения бизнес-сообщества.


СМИ сообщают, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов направил министру открытого правительства, главе подкомиссии Правительства РФ по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову обращение, в котором содержится отрицательный отзыв на проект нового закона о контроле и надзоре.

По мнению Титова, законопроект недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок.

Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права.

Например, органам контроля предоставляется право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов.
При этом допускается, что принудительная выемка документов может быть связана даже с повреждением имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Отсутствуют правовые гарантии защиты от неправомерных и необоснованных проверок.

Законопроект разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года.

При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно ведь вовсе исключать плановые проверки.

Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что создает благоприятную почву для злоупотреблений и произвола со стороны многочисленных представителей проверяющих органов.

Также в законопроекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть хотя бы формальным поводом для защиты предпринимателей.

Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой.

Есть и системные замечания: скепсис вызывает тот факт, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных подзаконных актов, в том числе ведомственных (разного рода министерских инструкций, которые свяжут любую предпринимательскую инициативу человека по рукам и ногам).

ведомственные инструкции


Новые публикации на сайте
О дополнительном налоговом вычете для самозанятых в 2020 году
О принципиальном отличии самозанятого от ИП без наемного труда
О веб-чате ФНС России для налогоплательщиков-физических лиц
О проблеме получения кредитования для ИП и самозанятых
О налоге на доходы по банковским вкладам и облигациям
О новой модели оплаты за достижение цели в Яндекс.Директе
Новый налог на профессиональный доход для ИП
О едином удаленном доступе к госуслугам в электронном виде (ЕСИА)
О специальном налоговом режиме для самозанятых
О частичном возмещении средств на профилактику заражения ковидом за счет средств ФСС РФ
О декларировании страны происхождения товаров в сфере госзакупок
О регистрации безработных в 2020 году
О повышении доверия к электронной подписи
О сроках представления налоговой декларации и самостоятельной уплаты НДФЛ за 2019 год
О нулевой ставке страховых взносов
О трудовых книжках в электронном виде
О представлении заявлений на получение зарплатных субсидий представителям бизнеса, пострадавшим от ковида
Об открытии личного приема в налоговых инспекциях
О продлении моратория на налоговые проверки
О коэффициентах-дефляторах по налогам на 2020 год
+ Показать еще