Опасения по поводу нового закона о проверках

Разработанный министерством экономического развития РФ проект нового закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" не учитывает предложения бизнес-сообщества.


СМИ сообщают, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов направил министру открытого правительства, главе подкомиссии Правительства РФ по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову обращение, в котором содержится отрицательный отзыв на проект нового закона о контроле и надзоре.

По мнению Титова, законопроект недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок.

Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права.

Например, органам контроля предоставляется право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов.
При этом допускается, что принудительная выемка документов может быть связана даже с повреждением имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Отсутствуют правовые гарантии защиты от неправомерных и необоснованных проверок.

Законопроект разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года.

При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно ведь вовсе исключать плановые проверки.

Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что создает благоприятную почву для злоупотреблений и произвола со стороны многочисленных представителей проверяющих органов.

Также в законопроекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть хотя бы формальным поводом для защиты предпринимателей.

Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой.

Есть и системные замечания: скепсис вызывает тот факт, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных подзаконных актов, в том числе ведомственных (разного рода министерских инструкций, которые свяжут любую предпринимательскую инициативу человека по рукам и ногам).

ведомственные инструкции


Новые публикации на сайте
Об уточнении реквизитов платежного документа на перечисление налога, сбора, страхового взноса, пени, штрафа
Об ограничении размера пени суммой недомки по налогу, сбору или страховому взносу
О надзорных каникулах для малого и микробизнеса в 2019-2020 гг.
О застрахованности средств организаций малого и микробизнеса в банках
О налогообложении движимого и недвижимого имущества организаций с 2019 года
О Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ) и обязательной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС)
О производственном календаре на 2019 год
О вступлении в силу пенсионных изменений
О переходе на новую ставку НДС
Об электронном сервисе ФНС России "Прозрачный бизнес"
О смене системы налогообложения для микропредприятий
О завершении переходного периода для проведения спецоценки условий труда работников
О расходах на создание и продвижение веб-сайта
О корпоративных банковских картах для работников
О проведении годовой инвентаризации в организациях-микропредприятиях
О стоимости патента для ИП и выплатах по нему
О прямых и косвенных расходах по налогу на прибыль
О фактическом снятии режима налоговой тайны с налогоплательщиков-юридических лиц с 1 декабря 2018 года
О составлении кассовых ордеров при использовании онлайновых касс
О контрольной закупке как способе государственного контроля
+ Показать еще