Опасения по поводу нового закона о проверках

Разработанный министерством экономического развития РФ проект нового закона "О федеральном, региональном и муниципальном контроле в РФ" не учитывает предложения бизнес-сообщества.


СМИ сообщают, что Уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте РФ Борис Титов направил министру открытого правительства, главе подкомиссии Правительства РФ по совершенствованию контроля и надзора Михаилу Абызову обращение, в котором содержится отрицательный отзыв на проект нового закона о контроле и надзоре.

По мнению Титова, законопроект недоработан, носит "репрессивный характер" и не гарантирует защиту предпринимателей при проведении проверок.

Законопроект создает благоприятные условия органам контроля, задействуя в том числе порядок производства следственных действий из уголовного права.

Например, органам контроля предоставляется право производить выемку документов, в том числе оригиналов документов.
При этом допускается, что принудительная выемка документов может быть связана даже с повреждением имущества юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Отсутствуют правовые гарантии защиты от неправомерных и необоснованных проверок.

Законопроект разрешает в некоторых случаях проводить плановые контрольные мероприятия чаще чем раз в три года.

При этом введение так называемого риск-ориентированного подхода (при котором строгость надзора определяется характером работы и возможным ущербом со стороны предприятия), согласно иностранному опыту, должно ведь вовсе исключать плановые проверки.

Есть в проекте закона и возможность проведения повторных проверок по одному и тому же поводу, что создает благоприятную почву для злоупотреблений и произвола со стороны многочисленных представителей проверяющих органов.

Также в законопроекте ограничен список "грубых нарушений" самих контролеров, которые могут быть хотя бы формальным поводом для защиты предпринимателей.

Среди таких грубых нарушений, например, нет нарушения контролирующим органом "срока уведомления о предупреждении проверки", проведении плановых надзорных мероприятий, не включенных в соответствующий план, проведении внеплановой выездной проверки без согласования с прокуратурой.

Есть и системные замечания: скепсис вызывает тот факт, что создание системы контроля и надзора предполагает принятие около 60 дополнительных подзаконных актов, в том числе ведомственных (разного рода министерских инструкций, которые свяжут любую предпринимательскую инициативу человека по рукам и ногам).

ведомственные инструкции


Новые публикации на сайте
О действиях работодателя в случае заболевания работника короновирусом
Об обновлении форм государственной регистрации ИП и юридических лиц
Об оптимизации налоговых инспекций
О Юмани
О выплатах на детей
О реформе контроля и надзора за бизнесом в России
Как быть, если прибыль по итогам года оказалась меньше выплаченных дивидендов в течение года
О банковской оценке деятельности корпоративных клиентов на соответствие 115-ФЗ
О нюансах договорных отношений между организациями и самозанятыми
Об изменениях платежных реквизитов на уплату налогов, сборов и страховых взносов с 2021 года
О праве на бесплатное получение отчета по своей кредитной истории
Об улучшении сервисов Яндекса для бизнеса
О распространении мер господдержки малого бизнеса на самозанятых
Об оформлении вынужденного простоя на малом и микропредприятии
Об ожидаемом упрощении порядка перевода работников на удаленную работу
О превышении предельных ограничений на упрощенной системе налогообложения
О дополнительном налоговом вычете для самозанятых в 2020 году
О принципиальном отличии самозанятого от ИП без наемного труда
О веб-чате ФНС России для налогоплательщиков-физических лиц
О проблеме получения кредитования для ИП и самозанятых
+ Показать еще