Упрощенный кадровый документооборот для микробизнеса

Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ существенно облегчается кадровое делопроизводство для микробизнеса: не нужно составлять и утверждать собственные локальные правовые акты.


Федеральный закон от 03.07.2016 № 348-ФЗ дополняет действующий Трудовой кодекс РФ новой главой - 48.1, в которой прописаны особенности трудоустройства, заключения договоров и ведения трудовых книжек работодателями, относящимися к микропредприятиям сферы малого бизнеса.

Законодательно устанавливается, что работодатель – субъект малого предпринимательства, относящийся к микропредприятиям, вправе полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, содержащие нормы трудового права, при условии включения ключевых положений Трудового кодекса в трудовой договор.

Чтобы не было, как говорится, отсебятины со стороны работодателя и сомнений в правильности составления и содержания трудового договора, ожидается, что правительство РФ утвердит в скором времени типовую форму трудового договора, которой смогут пользоваться представители малого бизнеса, относящиеся к категории микропредприятия, а это индиивидуальные предприниматели и микроорганизации с численностью работников до 15 человек включительно.

В случае, если работодатель сможет дорасти до полноценного субъекта малого или среднего предпринимательства, в четырехмесячный срок ему придется утвердить все необходимые локальные нормативные акты:

- правила внутреннего трудового распорядка,

- положение об оплате труда,

- положение о премировании,

- график сменности и так далее.

В то же время для работодателей, отнесенных к микропредприятиям в сфере малого бизнеса, сохраняется обязанность по надлежащему оформлению и хранению трудовых книжек работников.