- Информация на заметку
руководителям микробизнеса -

Покемоны GO TO BUSINESS

30Июль
2016

Ловля покемонов - "карманных монстров" виртуальной реальности - захватывает людей во всем мире. Люди выходят из своих квартир и отправляются гулять по городу, чтобы обнаружить и поймать покемона.


Покемоны go to business

Ловля покемонов похожа на массовое помешательство. От Таймс-сквер в Нью-Йорке до Красной площади в Москве можно увидеть людей со смартфонами, ловящих виртуальных монстров в дополненной реальности.

Не только дети и подростки, но и взрослые мужчины и женщины в деловых костюмах носятся по улицам в поисках виртуальных монстров. Даже президент Израиля на днях выложил в фейсбук фото покемона в своей резиденции, с шутливой подписью "Вызовите кто-нибудь охрану!".

Покемоны go to business

Между тем, многие предприниматели сообразили, что сумасшедшая покемания может привлечь массу посетителей со смартфонами из онлайна в офлайновые точки торговли и досуга.

Эксперты даже предсказывают перерастание покемании в "покеномику".

В России первым, кто сообразил, как можно заработать на сумасшедшей ловле покемонов, стал Сбербанк России.

Сбербанк России предлагает бесплатную страховку игрокам, пострадавшим при ловле покемонов. Предложение интересное, если принимать во внимание множество случаев, когда в погоне за монстрами люди выскакивали на проезжую часть или просто наталкивались на столбы на улице. Страховое возмещение конечно не очень велико - не более 50 тысяч рублей, в зависимости от тяжести травмы. Зато полисы "Сбербанк страхование жизни" - бесплатны. Чтобы застраховаться, достаточно зайти на специальную веб-страницу Сбербанка России и подать заявку, заполнив буквально несколько необходимых реквизитов.

Покемоны go to business

Конечно, не только Сбербанк может использовать ловлю покемошек в коммерческих интересах.

Прежде всего в привлечении посетителей за счет покемонов могут быть заинтересованы клубы, салоны, магазины, торгово-развлекательные центры, кафе, учреждения культуры.

Официальный запуск игры Pokémon GO в России может состояться со дня на день.

Владельцы объектов офлайнового бизнеса должны быть готовы к нашествию сумасшествия. Более того, ковать железо, пока оно горячо.

В игре можно покупать приманки, которые будут приманивать покемонов к вашему заведению. И, таким образом, можно обещать скидки тем, кто словит покемона у вас или выложит в социальную сеть фотку с покемоном на фоне вашего заведения или торговой точки.

Покемоны могут появляются случайным образом везде. В том числе в жилых квартирах, торговых и музейных залах.

Сотрудники московского Пушкинского музея поняли, что повальная покемания - это еще и новый способ привлечь массу посетителей со смартфонами из онлайна в офлайн, не без иронии предложив посетить музей, чтобы "хотя бы половить покемонов".

Покемоны go to business

Есть, правда, и противоположная точка зрения, не лишенная, конечно, основания: следует готовиться к нашествию подростков, которые ничего не покупают, а только ловят покемонов и распугивают нормальных посетителей.

Но в этом случае, нужно, наверное, все-таки определиться как превратить случайных посетителей - охотников за покемонами - в своих клиентов. А для этого надо предложить им, кроме покемонов, что-то, что они захотят купить - товар или услугу.

И если будет что предложить, то можно смело расставлять приманки для покемонов.

Тот же Сбербанк России пообещал регулярно устанавливать приманки в 27 отделениях банка в 16 разных городах.

Знающие люди советуют просто подключить в своей офлайновой точке несколько удлинителей для зарядки смартфонов, повесить соответствующее объявление - и дальше встречать входящих клиентов.

Пожалуй, выгодно это будет тем предпринимателям, которые торгуют сувенирной продукцией, подарками, игрушками, одеждой, т.е. теми товарами, на который всегда есть спонтанный спрос.

Не останутся в стороне и заведения общепита, поскольку игроки много ходят по городу и время от времени не прочь перекусить.


Pokemon Go - сверхпопулярная медиаигра, созданная японской компанией Nintendo, специализирующейся на создании видеоигр и распространении медиафраншизы.

С начала 2016 года появилась и получила широчайшее распространение по всему миру и серьёзный общественный резонанс игра Pokémon Go для гаджетов для интерактивной ловли покемонов в виртуально дополненном реальном мире, т.е. на реальных объектах на всей территории нашей планеты.

Компания Niantic, разработчик игры, уже осознала ее маркетинговый потенциал - уже анонсированы интересные рекламные опции:
- возможность купить спонсорский пакет,
- возможность прорекламировать свое заведение прямо внутри игры,
- возможность создать особого брендированного покемона, который будет водиться только на вашей территории.


Pokemon GO - это мобильная игра, основанная на технологии "дополненной реальности". Для того, чтобы играть, надо скачать приложение. Игровое пространство "накладывается" на реальный мир дополнительным слоем и, чтобы его увидеть на экране, надо пользоваться камерой и GPS. А чтобы передвигаться в игре и "тренировать" покемонов, игроку нужно перемещаться в реальном мире. То есть выходить на улицу со смартфоном, на котором запущено данное приложение.

Покемоны go to business