Об экспортном бренде
"Made in Russia"

Российский экспортный центр приступил к разработке универсального бренда Made in Russia с целью продвижения за рубежом товаров отечественного производства.


Made in Russia

Одной из главных задач увеличения товарного экспорта из РФ и, как следствие, получение и законное присвоение прибыли, является создание крупными участниками рынка онлайнового канала экспортных продаж, через который, по мысли специалистов министерства экономического развития РФ, малые и средние предприятия могли бы получать комплекс услуг по принципу «одного окна».

О чем идет речь? Об увеличении спроса на российские товары с помощью интернет-магазинов!

В министерстве считают, что инструментом продвижения отечественных товаров могут стать глобальные электронные торговые площадки (AliExpress, Amazon, eBay, JD.com и иные), с которыми будет осуществляться интеграция российских информационных систем, в том числе при административной поддержке государства и различных институтов развития бизнеса.

Уже сейчас участвовать в заявленном проекте намерены интернет-магазин Wikimart, медиахолдинг RamblerCo, онлайн-ритейлер «Юлмарт» и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

С сентября 2016 года в России планируется существенно расширить рынок сбыта отечественных товаров. В частности, предоставить россиянам возможность продавать свою продукцию на крупных B2B веб-порталах.

Речь уже идет не о крупных и средних участниках, а о каждом гражданине РФ.

1 сентября будет праздник: каждый кузнец из России, каждая швея, каждая бабушка, вяжущая оренбургские платки, сможет на Alibaba разместить и продать свой товар, а также на еBay, где угодно, может быть, даже на "Яндекс.Маркете.

(Герман Клименко
, советник президента России по вопросам развития интернета, председатель совета Института развития интернета)

В то же время у российских представительств Alibaba и eBay нет четкого представления, как будет выглядеть проект на практике. Создать веб-площадку можно, но где взять на нее трафик? Можно только купить.

Где взять трафик?

Но тогда получается, что можно что-то создать, а потом думать как это будет работать. Экономически странное решение: создать площадку и потом загонять туда трафик. Тогда как интегрироваться с веб-площадками может кто угодно, через API, причем согласовывать ничего не надо.

Тем более, что еще 20 июня сообщалось, что пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, подготовленный Минпромторгом РФ, полностью провалился. За несколько месяцев работы раздела с российскими товарами покупатели сделали всего 24 заказа. Это при том, что наш интернет-раздел посетили более 130 тысяч посетителей.

Но, как говорится, лиха беда начало.