- BI - Информация для владельцев микробизнеса -

Пояснили, когда требование налогового органа, переданное в электронном виде по ТКС, считается непрочитанным налогоплательщиком

Если требование налогового органа направлено налогоплательщику в электронном виде по ТКС, но фактически не открыто (не прочитано) им, а квитанция о приеме не сформирована и не направлена в адрес налогового органа, то такое требование считается не полученным налогоплательщиком.

требование налогового органа по почте

При направлении налогоплательщику (представителю налогоплательщика) требования налогового органа о представлении документов и информации в электронном виде по каналам ТКС и получении от налогоплательщика, в свою очередь, подтверждения (электронной квитанции) по ТКС, налоговый орган довольствуется этим и не направляет налогоплательщику свое требование налогоплательщику по почте, на адрес, зарегистрированный в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

В противном случае, если налогоплательщик (представитель налогоплательщика) не открыл, не прочитал, забыл, короче, не подтвердил получение налогового требования по ТКС, то это самое требование будет выслано по почте на адрес, зарегистрированный в ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

При этом следует иметь в виду, что по факту направления налоговым органом заказного письма по почте в адрес налогоплательщика со своим требованием, независимо получил ли налогоплательщик по почте это письмо или нет, требование налогового органа считается полученным налогоплательщиком.


Аналогичной позиции придерживаются и суды.