Заметки
главного бухгалтера
в сети интернет

  Заметки главного бухгалтера ООО он-лайн. Всё самое важное для Вашего бизнеса!


НОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАДРОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

Кадровые приказы и оформление
Как известно, с 1 января 2013 года любой документ организация вправе разработать самостоятельно, независимо от наличия форм в альбомах унифицированных форм.
Это установлено Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Кадровые документы
Главное, чтобы в бланке присутствовали обязательные реквизиты для первичного документа, среди которых: наименование документа и дата его составления; название организации; вид документа; описание кадрового действия и величина его измерения в натуральном и (или) денежном выражении, наименование должностей ответственных лиц и их подписи с расшифровкой фамилии и инициалов (п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ ).

По сравнению со старыми правилами оформления первичных документов перечень обязательных реквизитов в целом остался прежним. Только конкретизированы требования к подписи.
Этот реквизит должен включать фамилию и инициалы уполномоченного лица или другие реквизиты, необходимые для его идентификации.

Новый закон не запрещает использовать унифицированные формы, в частности в кадровом делопроизводстве это формы «Т» – ими можно пользоваться и дальше.

Только два бланка по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда остаются обязательными в 2013 году:
- расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49 ) и платежная ведомость (форма № Т-53 ).
Эти формы упоминаются в действующем Положении № 373-П и, как следствие, вместо них нельзя использовать собственную форму документа.

Придумывать свои бланки целесообразно, если типовые формы не выполняют свою учетную функцию, плохо соотносятся с бизнес-процессами организации. Это может быть актуально, допустим, для иностранной организации, у которой есть представительство или филиал в России. В таких случаях часто требуется вести двойной учет: по правилам, принятым в этой иностранной организации и по российскому законодательству. Разработка новых форм документов поможет решить эту проблему.

Если удобно использовать привычный пакет документов, то в формы «Т» достаточно внести минимальные корректировки:
– удалить коды, номер формы и ссылку на постановление Госкомстата;
– добавить поле, предусматривающее расшифровку подписи.

Ответственность по разработке документов возлагается на бухгалтерию (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ ). Работодатель должен организовать процедуру так, чтобы формы документов, затрагивающие кадровый учет, создавались в тесном сотрудничестве с отделом кадров.

На практике часто возникают трудности с заполнением больших сводных форм: № Т-3 (штатное расписание), № Т-7 (график отпусков), № Т-12 (табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда), № Т-13 (табель учета рабочего времени) и т. п.
Удалив из них ненужные графы и лишнюю информацию, мы сможем лучше структурировать документ, сделать его более понятным.

Настоятельно советую продолжать использовать личную карточку по форме № Т-2 .
В ней мы отмечаем сведения о воинском учете, который обязан вести каждый работодатель (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»)

Что касается бюджетных организаций, то разрабатывать собственные формы первичных документов, в том числе связанные с кадровым делопроизводством, они не могут.