О новом порядке получения сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП
С 29 мая 2014 года вступило в силу постановление правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

- Этим постановлением оставлена без изменения плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП:
- за предоставление сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (за исключением предоставления сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о нем самом) - 200 рублей, срочное предоставление сведений - 400 рублей;
- за предоставление справки о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в государственных реестрах - 200 рублей, срочное предоставление справки - 400 рублей;
- за предоставление документа о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе 200 рублей, срочное предоставление документа - 400 рублей;
- за однократное предоставление доступа к сведениям государственных реестров по всей Российской Федерации в электронном виде - 50000 рублей,
- за однократное предоставление обновленной информации - 5000 рублей,
- за годовое абонентское обслуживание одного рабочего места - 150000 рублей.
Со дня вступления в силу указанного постановления правительства Российской Федерации утрачивают силу ранее действующие Правила ведения ЕГРЮЛ и ЕГРИП и представления содержащихся в них сведений.
С 29 мая 2014 вступают в силу Порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденный приказом министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 157н (зарегистрирован министерством юстиции России 5 апреля 2012 г. за государственным номером 23735) и Порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов, утвержденный приказ министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. № 158н (зарегистрирован министерством юстиции России 5 апреля 2012 г. за государственным номером 23734).
Новыми порядками установлено, что запрос о предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее КФХ) теперь может быть направлен не только в виде бумажного документа, но и при наличии технической возможности в электронной форме с использованием веб-сервисов.
Запрос на предоставлении выписки из государственных реестров и о соответствии сведений о персональных данных конкретного физического лица, изложенных в запросе, сведениям, содержащимся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ направляется в любой налоговый орган, уполномоченный на предоставление сведений из государственных реестров.
Запрос о предоставлении содержащихся в государственных реестрах копий документов и о предоставлении содержащихся в ЕГРИП сведений о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя (главы КФХ) направляется в регистрирующий орган по месту жительства индивидуального предпринимателя (главы КФХ) или месту нахождения юридического лица.
При запросе сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя одновременно с запросом заявителем представляется документ, удостоверяющий его личность.
Новыми порядками установлено, что запросы о предоставлении сведений и документов из государственных реестров в отношении юридического лица должны содержать полное или сокращенного наименование, его ОГРН или ИНН, в отношении индивидуального предпринимателя (главы КФХ) должны содержать фамилию, имя, отчество, его ОГРНИП или ИНН.
Повторная выдача документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, новыми порядками не предусмотрена.
Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений в виде выписки из ЕГРИП или ЕГРЮЛ, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа.
Новыми порядками предоставление выписок из государственных реестров указанным органам на бумажном носителе по их запросам не предусмотрено.
Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений по межведомственному запросу в целях оказания государственных и муниципальных услуг осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.