Новый бизнес-тренд: офисы фирм переезжают в интернет

Ожидается, что уже к 2025 году подавляющее большинство офисных работников в России смогут работать удаленно по сети интернет. В столичных московских офисах уже сейчас этот показатель составляет почти 30 процентов.

Интернет-приемная

Наиболее распространенным типом сервиса, доступным мобильным сотрудникам в России, является связь — почта, корпоративные мессенджеры и так далее.

Единственными факторами, которые сдерживают развитие мобильности, является пока еще высокая стоимость внедрения и поддержки корпоративных информационных систем, возможные проблемы со связью и требования безопасности данных.

Тем не менее, все больше организаций позволяют своим работникам работать вне офиса благодаря развитию мобильных устройств и облачных сервисов.

Новая модель работы оказалась не только удобна для работников, но и выгодна для работодателей.

Если раньше удаленная работа, как правило, выполнялась исключительно за компьютером, то теперь, благодаря распространению мобильного интернета, планшетов и смартфонов, работать можно не только за домашним ПК, но даже стоя в пробке в машине.

Бурное развитие электронных технологий способствовало тому, что отношение к обязательному присутствию в офисе стало не обязательным.

Бизнес-предствительство в сети интернет, как известно, не знает границ и расстояний и, как следствие, представляет собой потенциально безграничную аудиторию, интерес которой нужно завоевать предложением своих товаров и услуг.

Интернет-бизнес в России стал прибыльным делом. Из средства общения интернет у нас в стране превратился в очень прибыльный бизнес. А это 8,5% ВВП страны.

Так или иначе, рынки, вовлеченные в бизнес в интернете - это свыше 5 трлн рублей. Это, согласитесь, уже большая бизнес-среда.



Преимущества в появлении представительства предприятия или предпринимателя в Сети для их бизнеса — расширение рынка сбыта, привлечение большего внимания к своему предприятию, социальная необходимость в публичности.

Отталкивающими факторами, перечеркивающими положительные аспекты, могут послужить — неумеренность в дизайне, наборе функций и усложнении процесса доступа к информации и/или процессе покупки товаров и услуг, также недостаточность информационного контента.


Впервые идея вывести сотрудников из офиса пришла в голову австралийцу Альфу Моффириджу, основателю компании Servcorp.

Его концепция была до крайности проста: содержание офиса, приемной и секретаря – это значительные расходы не только для открывающихся компаний, но и для тех, кто давно и плодотворно работает на рынке.
Он мыслил следующим образом – для многих направлений бизнеса наличие фактического местоположения совершенно не обязательно. И в 1980 г. его компания Servcorp стала первой компанией, работающей по принципу виртуального офиса.

Только совсем недавно мы стали говорить о попытках адаптировать домашние приемы использования ИТ к профессиональной деятельности.

Дома пользователи уже шагнули из так называемых личных кабинетов в пространство социальных сетей, формирующих для каждого динамичное и персонифицируемое информационное окружение.

Перенесение этого окружения на рабочее место, по сути, уже является важным шагом к формированию виртуального офиса с точки зрения технологий и эргономики.

В результате конкретным организациям оставалось взять дело в свои руки – решить, какие преимущества именно для их бизнеса и их сотрудников может дать виртуальный офис, и в случае необходимости отчасти подкорректировать собственную корпоративную культуру.


ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕГО ОФИСА