НОВЫЙ БИЗНЕС-ТРЕНД:
ОФИСЫ ФИРМ ПЕРЕЕЗЖАЮТ В ИНТЕРНЕТ

Ожидается, что уже к 2019 году подавляющее большинство офисных работников в России смогут работать удаленно по сети интернет.
В столичных московских офисах уже сейчас этот показатель составляет почти 30 процентов.
Наиболее распространенным типом сервиса, доступным мобильным сотрудникам в России, является связь — почта, корпоративные мессенджеры и так далее.

Единственными факторами, которые сдерживают развитие мобильности, является пока еще высокая стоимость внедрения и поддержки корпоративных информационных систем, возможные проблемы со связью и требования безопасности данных.

Тем не менее, все больше организаций позволяют своим работникам работать вне офиса благодаря развитию мобильных устройств и облачных сервисов.
Новая модель работы оказалась не только удобна для работников, но и выгодна для работодателей.

Если раньше удаленная работа, как правило, выполнялась исключительно за компьютером, то теперь, благодаря распространению мобильного интернета, планшетов и смартфонов, работать можно не только за домашним ПК, но даже стоя в пробке в машине.

Бурное развитие электронных технологий способствовало тому, что отношение к обязательному присутствию в офисе стало не обязательным.

Массовое распространение получили планшеты.
Ноутбуки стали еще легче и работают они теперь в несколько раз дольше.
Беспроводной интернет все больше охватывает крупные и малые города.
Программы по обмену сообщениями и данными стали действительно удобными для удаленной работы.




Кстати, практика моей работы наглядно показывает, что все большее количество воронежских предпринимателей сферы малого бизнеса предпочитают регистрировать свой бизнес по домашнему адресу с тем, чтобы прямо на дому организовать свой офис в виде электронной интернет-приемной заказов на свои товары и услуги от потенциальных покупателей и заказчиков на своем компьютере (ноутбуке, планшете).

Бизнес-предствительство в сети интернет, как известно, не знает границ и расстояний и, как следствие, представляет собой потенциально безграничную аудиторию, интерес которой нужно завоевать предложением своих товаров и услуг.

Интернет-бизнес в России стал прибыльным делом.
Из средства общения интернет у нас в стране превратился в очень прибыльный бизнес.
А это 8,5% ВВП страны.
Так или иначе, рынки, вовлеченные в бизнес в интернете - это свыше 5 трлн рублей.
Это, согласитесь, уже большая бизнес-среда.

Фирмы,  предприятия и индвидуальные предприниматели, которые хотят представить свой бизнес в электронных сетях и расширить рынки сбыта своей продукции и/или услуг, могут воспользоваться сейчас самыми различными вариантами, самыми распространенными из которых являются следующие:

Заказать собственный сайт в специализирующейся конторе.
Основные плюсы — выбранный лично эксклюзивный дизайн, программное содержание, наполнение, полный контроль.
Основные минусы — стоимость может простираться - в зависимости от преследуемой цели - до 500$, нужны платный хостинг или сервер, программист(ы), для управления, много средств и времени на раскрутку и продвижение.

Подключиться к платному сервису/каталогу или прочее.
Основные плюсы — относительная дешевизна, не нужны специалисты, не надо покупать хостинг или сервер, небольшое индексирование страниц (страницы — аккаунта) поисковыми системами, сравнительная легкость в управлении содержанием.
Основные минусы — страницы (в большинстве случаев одна страница — аккаунт) необходимо искать в каталогах и подкаталогах, относительное и нестабильное продвижение в поисковых системах, ограниченность в возможностях (нередко в зависимости от суммы оплаты), шаблонность.
Подходит разве что для продвижения уже готового сайта.

Воспользоваться общедоступными бесплатными сервисами.
Основные плюсы — бесплатно,на первый взгляд не нужны специалисты, не надо покупать хостинг или сервер, небольшое индексирование Ваших страниц (аккаунта) поисковыми системами, сравнительная легкость в управлении содержанием.
Основные минусы — такие аккаунты практически ничего не значат для поисковых систем, шаблонность, абсолютная непредставительность в глазах партнеров и клиентов.
Иначе говоря, нечто, что будет приносить доход, т.е. "бизнес" построить просто невозможно.
Отдельный разговор — бесплатные сайты от Google или Яндекс.ру, но нужно учитывать, что они были запущены с определенной целью — развитие контекстной рекламы от того же Google или Яндекс.

Пользоваться всеми возможными вариантами.
Основные критерии при выборе варианта, желательные составляющие: использование новейших интернет-технологий, таких как AJAX, CMS; «чистота» и «незамусоренность», то есть без большого количества рекламы, всплывающих окон, различного спама; простота, функциональность, полезность, надежность, работоспособность, разнообразие, выделенность информации; присутствие справочной информации (on-line переводчик, карты, телефонные коды и индексы, коммерческие курсы валют, прогнозы погоды); бесплатность или платность (размер платы); посещаемость проекта.

Преимущества в появлении представительства предприятия или предпринимателя в Сети для их бизнеса — расширение рынка сбыта, привлечение большего внимания к своему предприятию, социальная необходимость в публичности.

Отталкивающими факторами, перечеркивающими положительные аспекты, могут послужить — неумеренность в дизайне, наборе функций и усложнении процесса доступа к информации и/или процессе покупки товаров и услуг, также недостаточность информационного контента.





Впервые идея вывести сотрудников из офиса пришла в голову австралийцу Альфу Моффириджу, основателю компании Servcorp.
Его концепция была до крайности проста: содержание офиса, приемной и секретаря – это значительные расходы не только для открывающихся компаний, но и для тех, кто давно и плодотворно работает на рынке.
Он мыслил следующим образом – для многих направлений бизнеса наличие фактического местоположения совершенно не обязательно.
И в 1980 г. его компания Servcorp стала первой компанией, работающей по принципу виртуального офиса.

Только совсем недавно мы стали говорить о попытках адаптировать домашние приемы использования ИТ к профессиональной деятельности.

Дома пользователи уже шагнули из так называемых личных кабинетов в пространство социальных сетей, формирующих для каждого динамичное и персонифицируемое информационное окружение.
Перенесение этого окружения на рабочее место, по сути, уже является важным шагом к формированию виртуального офиса с точки зрения технологий и эргономики.
В результате конкретным организациям оставалось взять дело в свои руки – решить, какие преимущества именно для их бизнеса и их сотрудников может дать виртуальный офис, и в случае необходимости отчасти подкорректировать собственную корпоративную культуру.

ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕГО ОФИСА